Перспективный план НОД в средней группе по программе «От рождения до школы. Перспективный план НОД в средней группе по программе «От рождения до школы Перспективный план по нод в средней группе

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 1-я неделя

Тема : Жанры музыки. Танец.

Лексическая тема: Наши друзья - животные

Цель:

Оборудование: иллюстрации «Полька», «Вальс» («Мир муз.образов»), дид.игра №15, шумовые инструменты, металлофоны.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Майкопар

« Полька», «Вальс»

Знакомить с разновидностями танцев, определять характер и жанр музыкальных произведений.

«Хоровод в лесу» Л.Старченко

Звонко, весело, с движениями по тексту

Колокольчик №23

«На лесной полянке» Б.Кравченко

Выразительная и ритмичная имитация движений животных

Т.Бокач «Спляшем полечку»

Хоровод с пляской солистов

Что делают зайки?

«Зайчик» Ю.Швядаса

На различение жанра - Дид.игра

Развитие ловкости, координации, быстроты реакции, внимания.

«Шур-шур песенка»

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 2-я неделя

Тема: Жанры музыки. Марш.

Лексическая тема : Мой дом, мой город

Цель : Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование : портреты Чайковского и Сен-Санса, листья по числу детей, шапочки овощей

Виды деятельности

Репертуар

Источник

Слушание музыки

« Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковский

«Королевский марш льва» Сен-Санса

Разучивание по фразам, выразительно, с хорошей дикцией

Ветлугина 12

Музыкально-ритмические движения

1.Выставление ноги на пятку

2. Марш - галоп

3. «Листочки летают»

«Вальс» Жилина

Слышать сильную долю в такте, менять движения в соответствии с музыкой

Развивать чувство ритма

Отражать в движениях напевный, плавный характер мелодии, координировать движения рук

Танец грибочков

Ловко менять движения при смене частей музыки, ритмично, выразительно

С. Насауленко « Игра с листочками»

Развитие внимания, ловкости и координации движений

Колокольчик № 23 с.17

Игра на музыкальных инструментах

«Шур-шур песенка»

Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 3-я неделя

Тема : Жанры музыки. Песня.

Лексическая тема: Удивительный предметный мир

Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: ИКТ «Светофор», ложки, шапочка козлика, дождинки по числу детей

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Старинная фр.песенка»

Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки

Михайленко «Осень»

Я.Жабко «Дождик, солнышко верни!»

Развивать выразительность, напевность исполнения

Музыкально-ритмические движения

«Паровоз» муз. Л. Компанейца

Марш-пляска-колыбельная

Согласовывать движения с музыкой.

Слышать и передавать в движении смену жанра

Танец с дождинками

Танец грибочков

Плавные и выразительные движения с предметом

Повторение и закрепление

Суворова

«Светофор»

На различение 3 жанров музыки

Игра на музыкальных инструментах

«Игра с козликом»

Показ приемов игры на ложках.

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 4-я неделя

Тема: 3 кита музыки – песня, танец и марш

Лексическая тема: Труд взрослых. Профессии

Цель: Закреплятьумение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: ложки, шапочки овощей, дождинки

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

См. октябрь

Викторина по пройденной музыке – определить жанр, вспомнить название и автора

Диск 21, 25, 33

Можжевелова «Огородная-хороводная»

Михайленко «Осень»

Выразительное исполнение с хорошей дикцией и движениями по тексту

Ветлугина 12

Музыкально-ритмические движения

Марш-пляска-колыбельная

Марш-галоп

Согласовывать движения с музыкой, слышать смену частей

Ловко и своевременно менять движения

«Полечка грибочков»

«Танец с дождинками»

Повторение и выразительное исполнение

«Осенняя игра»

Н. Глебова

Развивать внимание, ловкость, согласованность действий

Игра на музыкальных инструментах

«Игра с козликом»

Закрепление навыков ритмичной игры на ложках.

Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)

План НОД средняя группа .

Тема недели : «Мир домашних животных »

Итоговое мероприятие : «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных »

День недели

дата Непосредственно

среды

Понедельник

Тема «А у нас во дворе…»

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формирование у детей представления о домашних животных , их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным . («Познавательное развитие» )

2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие» )

3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие» )

Методы и приемы :

- практические : дидактическая игра «Кто где живет» , физминутка «Стоит в поле теремок» , дидактическая игра «Кто как кричит» , Дидактическая игра «Кого не стало?»

- наглядные : демонстрация картинок , запись со звукоподражанием животных

- словесные : рассказ, вопросы, пояснения, уточнения

Материалы и оборудование : иллюстрации домашних животных ; учебное пособие по речевому развитию.

(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)

Рассматривание картинок о домашних животных . Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение

Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей .

Заучивание стихотворения (расп. стр. 10) . Формировать фразную речь

Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных

Игра-хоровод «Есть у нас огород» . Умение двигаться в такт проговариваемых слов

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.

Дидактическая игра «Назови собачку» . Активизировать в речи клички животных

Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»

Игры с выносным материалом

Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята» . Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость

Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру) »

Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)

Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных , изображать их с помощью пантомимы

Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом

Игры с выносным материалом «Попади в цель»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игры по желанию детей

Иллюстрации домашних животных .

Спортивный инвентарь.

Настольная игра.

Маски : волк, медведь, собака, лошадь.

Рассказать детям о видах домашних животных , по возможности показать живых животных , их жилища, деток.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов . Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» )

2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие» )

3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие» )

Методы и приемы :

- практические : сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные : демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных

- словесные : вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.

Материалы и оборудование :

Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей ; тетради Колесниковой;

раздаточный материал для счета;

иллюстрации «Времена года» ;

Логика образовательной деятельности

(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)

Беседа с детьми о пользе домашних животных . Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных

Дидактическая игра «Найди свою маму» . Закреплять названия детенышей домашних животных , уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных

Развивать артикуляционный аппарат

Рисование по трафарету «Мои домашние питомцы » . Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения

Подвижная игра «Лохматый пес» . Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Прогулка1

Наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки

Дидактическая игра «Придумай кличку кошке» . Уметь подбирать кличку животному , вспомнить клички своих домашних питомцев

Подвижная игра «Лохматый пес» . Продолжать развивать быстроту и ловкость

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» . Формировать умение слушать и находить ошибки автора

Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет» . Расширять знания о том, где живут домашние животные

Индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях) .

Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игра «Забей гол» . Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Иллюстрации дворовых построек.

Цветные карандаши.

Раздаточный материал для счета.

Иллюстрации «Времена года»

Набор геометрических фигур.

Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.

Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные » .

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Домашние животные в любимых сказках »

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)

Интеграция образовательных областей : , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка» , при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части , прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие» )

2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие» )

Методы и приемы :

- практические : сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши» , физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные : иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята» , игрушка Хрюша

- словесные : чтение худ. литературы «Три поросенка» , загадывание загадок.

Материалы и оборудование : иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.

Логика образовательной деятельности

(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)

Рассматривание книг о домашних животных . Учить сравнивать домашних животных с дикими , понимать роль человека в уходе за домашними животными .

Дидактическая игра «Посели в домике» . Закреплять знания и характерные особенности домашних животных .

Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.

Конструирование из геометрических частей фигур животных . Закреплять названия, развивать логику, мышление

Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.

Прогулка1

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному .

Чтение стихов и загадок о животных .

Упражнение «Разные собачки» . Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.

Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.

Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки .

Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.

Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.

Игра «Один-много» . Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один» , «много» ; на сколько больше-меньше.

Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес» . Развивать двигательную активность

Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных .

Дидактическая игра «Посели в домике» .

Набор геометрических фигур.

Маски для подвижных игр.

Вводная: (Музыка)

Ребята, посмотрите, как сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!

2.Беседа.

Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?

Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!

Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:

Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд! Ель
Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!

Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.

Что? Цветок

Где? В горшочке

Какой? Зеленый, большой

Что делает? Растет, очищает воздух

За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво

Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету

Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?

Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки? Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.

3.Аппликация.

Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.

Воспитатель: Ириска, с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!

Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).

Дети клеят цветы, звучит Музыка

Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска : Они стали красивыми и разноцветными и красивые!

Физминутка(музыка)

Наши дивные цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки калышит.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают,

Головой качают. (2раза)

4.Посадка семян дуба.

Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!

Ириска : А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?

Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.

Дети сажают (звучит музыка)

Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?

«Дуб»

«Дуб столетний богатырь,

Ты расти и ввысь и вширь

Дуб столетний в три обхвата

не обнять его зайчатам»

Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы будете отмечать все ваши наблюдения.

А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!

Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?

А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем, до свидание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла Мухина Е.И. - Воспитатель I квалификационная категория

Тема: Игра-практикум «В поисках Неумейки» .

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с произведением Я. Акима «Неумейка»
  2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
  3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом,
  5. Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней
  6. Воспитывать желание быть чистым, аккуратным, трудолюбивым.

Материал: книга Я.Акима «Неумейка» , письмо, мяч, картинки частей тела и предметов ухода за ними, фартуки, расчёски на каждого ребёнка, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, подушки, почтовый ящик, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка» .

План:

1. Приветствие

Игра "Доброе утро"

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (гладят уши)

Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми)

Я проснулся! (показывают себя)

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Сюрпризный момент.

Сегодня утром, когда пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Давайте вместе посмотрим, что там. (достаю письмо) .

Ой, на нём написано: «Вручить Неумейке» . Обратного адреса нет. Интересно, от кого же оно может быть. А в письме написано: «Позор Неумейкам» . А вот для того чтобы узнать, от кого оно, нам нужно прочитать стихотворение Я.Акима «Неумейка» .

Хотите, я вам почитаю? (Предлагаю детям сесть на подушки и послушать)

Тогда рассаживайтесь поудобнее на подушечки.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

3. Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка» .

4. Беседа по содержанию.

Понравилось ли вам стихотворение?

Что означает название? (это человек, который ничего не умеет делать)

Кого из героев посетил почтальон на первом этаже? (мальчика Вову)

Какой он? (непослушный, капризный)

Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать)

А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок)

Что обещает Андрей? (всё убрать)

А у вас дома кто убирает игрушки?

Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться)

А вы умеете сами одеваться?

Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая)

Ребята, а как вы думаете почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно)

А среди вас есть неумейка?

А чем же закончилось стихотворение? (почтальон расстроился и письмо дальше отправилось путешествовать)

Вот оказывается как оно пришло к нам.

Ну что ж теперь нам нужно доказать, что среди нас нет неумейки.

Давайте поиграем.

5. Игра «Я умею…» . (Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой) .

Что нужно делать, чтобы не быть неумейкой? (чтобы уметь, надо быть послушными, учиться всё делать самому)

Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться и уметь ухаживать за собой.

А зарядку делать умеете?

6. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.

7. Игра «Найди пару»

А знаете ли вы, как за собой ухаживать? (умываться, мыть руки, чистить зубы, быть чистым и аккуратным, расчёсываться)

Я вам предлагаю поиграть.

На доске вы видите картинки. Что это? (ухо, руки, нос, зубы)

Вы должны найти предметы предметы, которые нужны, чтобы за ними ухаживать.

А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали?

8. Беседа.

Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы.

А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Правильно- это расчёска.

Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены, уметь ими пользоваться, а также уметь ухаживать за ними.

А как за ними ухаживать, подскажите?

Зубную щётку – мыть

Носовой платок – стирать

Ватную палочку используют один раз

Расчёску – мыть

Полотенце - стирать

9. Практическая часть

А вы умеете мыть расчёски?

Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и засучим рукава) (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.)

Ну что преступим!

  1. Возьмём каждый свою расчёску
  2. Опустим в воду
  3. Возьмите губку, намочите её, хорошенько отожмите
  4. Намыльте мылом
  5. Достаньте расчёску, хорошенько натрите её намыленной губкой
  6. Ополосните в чистой воде
  7. Вытрите её насухо бумажным полотенцем и поставьте в стакан.
  8. Теперь промойте губку в воде и отожмите.
  9. Вытрите руки и снимите фартуки.

Молодцы, хорошо поработали! Мы доказали, что среди нас нет неумейки.

Вам понравилось занятие?

Вы чему-нибудь научились сегодня?

Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook