Шустрый галоп. Аллюр — основные виды бега лошади. Описание галопа как аллюра

1) аллюр, особый бег лошади в припрыжку; 2) быстрый танец прыжками. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ГАЛОП 1) быстрый бег лошади, при котором она поднимает одновременно обе ноги. 2) то же,… … Словарь иностранных слов русского языка

галоп - а, м. galop m., > нем. Galop. 1. Ход лошади вскачь. Сл. 18. От обоих флангов с места выедут великим галопом. Экз. кав. Скакание на лошади, галоп. НЦ 75. Галоп. Конский скок, но не во всю прыть. Даль. Едва они <драгуны> сошли под гору,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Муж., франц. конский скок, но не во всю прыть; меть, дыбки (см. алюр). Курцгалоп, меть, перевалка, прыжком; средний галоп, скок, скоком, вскачь; полный галоп, во весь опор, во весь дух, во все лопатки, слань. | Галоп, или галопад, особая пляска и … Толковый словарь Даля

- (франц. galop) скачкообразное движение лошади; один из видов аллюра. В зависимости от длины шага различают галоп короткий, обыкновенный (кентер) и быстрый (карьер) … Большой Энциклопедический словарь

ГАЛОП, галопа, мн. нет, муж. (франц. galop). 1. Очень быстрый аллюр, при котором лошадь идет вскачь (спорт.). Делать вольтижировку на галопе (во время галопа). 2. Старинный танец с быстрыми и резкими па (ист.). «Галоп не прыгаешь в собранье.»… … Толковый словарь Ушакова

ГАЛОП, а, муж. 1. Бег, аллюр, при к ром лошадь идёт вскачь. Скакать галопом. Поднять коня в г. 2. галопом, нареч. Очень быстро (разг. неод.). Докладчик прошёлся галопом по важной теме. 3. Скачкообразный стремительный бальный танец, а также музыка … Толковый словарь Ожегова

ГАЛОП - самый быстрый скачкообраз. аллюр л. в 3 такта с фазой свободного подвисания. В зависимости от того, какая передняя нога дальше выносится вперед, различают Г. с правой или с левой ноги. При последнем л. опирается сначала на правую заднюю ногу, по … Справочник по коневодству

У этого термина существуют и другие значения, см. Галоп (значения). Галопирующая скаковая лошадь (анимация) Галоп (также намёт) трехтактный аллюр лошади (и некоторых других животных) в три темпа с безопорной фазой. Самый быстрый способ бега… … Википедия

галоп - Немецкое – Galopp. Английское – gallop. Итальянское – galoppo. Слово «галоп» заимствовано русским языком из французского на рубеже XVIII–XIX вв. и образовано от французского galop, galoper – «мчаться галопом». По некоторым сведениям, французское… … Этимологический словарь русского языка Семенова

А; м. [франц. galop] 1. Бег, аллюр (средний между рысью и карьером), при котором лошадь идёт вскачь. Лошадь взяла, перешла в г. Поднять, пустить лошадь в г. Пойти на галопе (разг.; = Галопом). / Разг. О чьём л. быстром беге скачками, бросками.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Галоп-экспромт , Глинка Михаил Иванович. Репринтное нотное издание Glinka, Mikhail`Impromptu-Galop`. Жанры: Impromptus; Galops; Dances; For piano 4 hands; Scores featuring the piano; Scores featuring the piano 4 hands; For 2…
  • Галоп "Бандиты", Op. 378 , Штраус Иоганн (сын). Репринтное нотное издание Strauss Jr., Johann "Banditen-Galopp, Op. 378" . Жанры: Galops; Dances; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano (arr); For 1 player; Scores…

Эта серия статей направлена на раскрытие основных понятий, которые кажутся сложными технически, но цель состоит в том, чтобы они стали понятными для любого всадника, независимо от специализации и уровня езды.

В прошлом месяце мы начали рассказывать о работе на галопе. На первом этапе важно, чтобы ваша лошадь выполняла правильные подъемы в галоп. При этом она не должна быть напряженной, сильно выталкивать спиной или делать сначала подъем в рысь. Качество баланса аллюра будет очень сильно зависеть от качества переходного периода.

Механизм галопа и трудности в чувствовании аллюра.

Для многих всадников работа с галопом, как правило, трудна и многие не знают, куда и как идти дальше.

Эти трудности часто проистекают из того, что галоп, является самым сложным аллюром лошади, не только потому, что он асимметричный (правая и левая стороны лошади двигаются по разному), но и из-за цикла ударов (три удара и подвисание), что сложнее контролировать, чувствовать и правильно вести в более продвинутых упражнениях.

Трудности контролирования галопа

Прежде всего, мы не должны рассматривать контроль над галопом как замедление темпов. Если рысь возможно замедлить, не думаю о импульсе, пока лошадь не перейдет в шаг, то любая попытка замедлить галоп вызовет жесткость и провал задней части лошади, шея пойдет вверх, а задние ноги будут ограничены.

Несбалансированная лошадь (на переду) будет реагировать на это дискомфортом, тянуть сильно поводья, чтобы перенести массу обратно на плечи и облегчить задние ноги. Лошадь будет ускоряться, потеряет управление, потому что она "падает вперед".

Чувствительная лошадь со слабым задом, будет взволнована, если всадник начнет блокировать ее, она может ответить "галопом на месте", делать отскоки от переда на задние ноги или присаживаться назад.

Ленивая лошадь "выключит" свой темп, начнет двигаться галопом в четыре удара, как делают учебные лошади. Потому что медленный галоп в этом положении наиболее комфортен.

Молодая лошадь начнет паниковать или будет не в состоянии удерживать галоп. Она перейдет в широкую сбивчивую рысь. Также она может сбиваться с прямолинейности направления.

Лошадь с расширенным галопом потеряет импульс, движения потеряют выразительность. Всадник будет недоволен резким изменением летящих движений. В пируэте лошадь будет закрывать свои задние ноги, шея будет двигаться вверх и вниз и все это будет слишком быстро.

Решение: сократить вместо замедления!

Таким образом, мы должны рассматривать работу на галопе как улучшение баланса, не теряя импульса (энергии движения лошади) и лучше контролировать длину шага.

Сокращенный галоп не будет медленнее "нормального" галопа, он будет просто короче, но с большей энергией.

Трудность в том, чтобы сократить галоп без потери импульса и не вызвать жесткость спины лошади.

1. Начинающий

Прежде всего новичок должен научиться не боятся ощущения скорости. Попытка замедлить лошадь на галопе при помощи тянущих поводьев приведет только в неподвижную точку, лошадь упрется в повод и поскачет еще быстрее.

Первым шагом является то, чтобы лошадь сохраняла самостоятельный баланс с наименьшим вмешательством всадника.

Этому можно научиться, повторяя переходы рысь-галоп и галоп-рысь, делая только несколько шагов галопом, доводя до одного круга. Кроме того, пытайтесь конролировать и балансировать лошадь на рыси сразу после перехода с галопа. Для этого приложите усилия в коррекции посадки для немедленного перехода от галопа на рысь.

Как только рысь будет находиться под контролем, поднимайтесь снова в галоп. Лошадь поймет, что спешить бесполезно, ее скоро вернут на рысь, она начнет сама балансировать себя. Она должна знать, что на ее спине всадник, который решает и контролирует скорость.

На длинных стенках старайтесь проталкивать лошадь вперед, не старайтесь замедлять, а в углах делайте большие вольты. При выходе на стенку переводите в рысь, которая должна быть управляемая и сбалансированная.

Работа с вольтами будет постепенно приобретать балансирующий эффект, поскольку лошадь начнет ожидать переход на рысь. Затем мы сможем чередовать езду по прямой с ездой с поворотами на вольты, где лошадь будет замедлятся и улучшать свой баланс. Это также очень хороший способ, чтобы "разбудить" и сбалансировать ленивых лошадей.

Всегда имейте в виду, что руки - это контроль за управлением, а не скорости!

2. Молодая лошадь


В течение первого года обучения молодой лошади, галоп не может быть действительно рабочим, т. к. он может нанести вред суставам. Сначала нужно совершенствовать рысь, которая даст гибкость и баланс для галопа. Мы должны быть предусмотрительны в работе с аллюрами, чтобы сохранить импульс и желание лошади двигаться вперед.

Начинать галопировать на молодой лошади нужно на полу-посадке (почти не сидеть в седле, переложив свой вес на стремена, чтобы облегчить спину лошади).

Имейте в виду, что это не длительный галоп, а работа над улучшением аллюра с повторением переходов .

Молодые лошади, как правило, не держут прямолинейность на дорожке или внутри круга, часто сгибаются наружу.

Это происходит за счет компенсации ценробежной силы, которая выбрасывает вес всадника, чтобы облегчить усилия работы внутренней задней ноги.

Чем больше всадник будет пытаться заставить лошадь согнуться, тем больше она будет сопротивляться в противоположную сторону и ускоряться. Не стесняйтесь делать наоборот, сгибать лошадь наружу и удерживать контакт на внешнем поводу. Через два-три круга лошадь поймет, что если она не хочет оступатся и падать, она должна сбалансироватся и правильно сгибаться.

Чрезвычайно эффективный способ по улучшению округлости галопа молодой лошади - это прыжки через препятствия. Заход может быть на шагу или рыси, а галоп в конце прыжка.

И наконец, необходимо упражнение на расширение движений вперед и вниз с переходами рысь-галоп и галоп-рысь.

как только лошадь приобретет хороший горизонтальный балас, она должна учиться работать в сборе с большим переносом центра тяжести назад.

Начало расширения рамки в легком галопе, Cerrajero держит равновесие и каденцию, не падая на перед. Лошадь должна растягиваться и искать контакта с рукой, вниз и вперед, а рука позволяет ей тянуться.

3. Расширение лошади

Прежде всего вам необходимо развивать сбор все больше и больше, и улучшать конроль. Чем больше сбор лошади, тем нужно больше энергии. Лучше всего это можно увидеть на Пиаффе, где лошадь развивает максимальный импульс без продвижения вперед.

Таки образом, мы должны научить собираться лошадь и сокращаться с увеличением ее импульса. Для этого делают переход от рабочего галопа в более высокий и энергичный с ускорением шага, но нельзя давать лошади растянуться вперед за рамки рабочего галопа. При этом всадник выпрямляет верхнюю часть тела и сокращает мышцы нижней части спины и живота, движение таза увеличивается.

Для отработки такого галопа, нужно делать несколько переходов от рабочего до расширенного галопа на длинных стенках манежа, а затем возвращаться в рабочий галоп в углах и коротких стенках.

Когда эти переходы будут отработаны до автоматизма в сознании лошади, то она не будет растягиватся на длинных стенках. А будет идти свободно и энергично вперед с ускорением шага.

Затем работайте над повышением энергии на несколько шагов с рабочего галопа. Лошадь должна начать сокращаться под воздействием рук, ног и корпуса всадника.

Лучше работать на полу-посадке с упором в стремена, чтобы избавить спину не подготовленной лошади от лишней нагрузки.

Это чрезвычайно важно, чтобы лошадь не напрягала мышцы спины и шеи, которые должны правильно накачаться во время работы, без обременения весом всадника. Это даст больший эффект, когда мы вернемся в сидячее положение.

Всадник должен иметь ощущение, что если он отдает повод лошади, то она будет растягиваться постепенно вниз и вперед, следуя за рукой. Если этого не происходит, то нужно снова работать над расширением рамки в различном галопе с переходами.

Эта прогрессивное растяжение вниз и вперед является очень мощным средством для округления верхних линий (баскюлирование) и улучшения подъемов в галоп.

Это упражнение не следует путать с uberstreichen немцев, где целью является убедиться, что лошадь находится в мягком контакте и ее спина и шея расслаблены. Чтобы добиться этого, мы отдаем повод на несколько шагов и лошадь удерживает каденцию и баланс без контакта повода, за счет поддерживаемого импульса.

Наконец, мы будем собирать галоп еще больше, повторяя переходы галоп-остановка-галоп в течение нескольких шагов. Это упражнение очень красиво, когда достигается в расслабленном состоянии. Оно позволяет добиться максимально собранного галопа с использованием действия, как, если бы мы хотели остановить лошадь, но без остановки. Имеется в виду, что чем ближе мы к остановке, чем более энергичным должен быть галоп.

Затем, в соответствии с физическими возможностями лошади, мы начнем работать над галопом на месте - пируэтом.

Если лошадь во время сокращения меняет ноги, не наказывайте ее, потому что это достаточно хороший показатель импульса. Просто верните ее в галоп с правильной ноги и увеличьте конроль над внешней стороной лошади.

Кира Столетова

Верховая езда требует наличия определенных умений и навыков. Лошадиный галоп - самый быстрый вариант передвижения сильного и грациозного животного.

Различают несколько видов галопов, которыми лошади перемещаются в природе, а также парочка видов этого аллюра, которые придумали люди. Искусственные виды бега сложны в исполнении и им обучают в школах верховой езды. Рассмотрим, чем отличается один вид галопа от другого, и какова техника исполнения этого аллюра.

Особенности

Лошади, двигаясь галопом, могут преодолевать значительные расстояния за короткое время. Именно этот вид аллюра можно увидеть на скачках, где животные соревнуются в скорости. Кони в галопе развивают скорость до 70 км/ч, но это максимально возможная скорость передвижения скакунов. Что касается средних показателей, то они составляют 50-55 км/ч, что для животных совсем даже неплохо.

Передвигаясь галопом, лошади тратят много сил, что является второй особенностью этого аллюра. Соответственно, длительное время скакать таким образом животные не могут: это может привести не только к проблемам со здоровьем, но и к гибели питомцев. В естественных условиях скакуны используют галоп достаточно редко. Этот шаг нужен, для того чтобы конь смог убежать от естественных врагов.

Есть еще и так называемый резвый галоп, предполагающий, что конь передвигается на максимальной скорости. Такой вид лошадиного галопа называется карьер.

Во время передвижения галопом животное порой делает шаг, длина которого больше, чем длина тела в 2-3 раза.

Виды и техника исполнения галопа

Начнем, пожалуй, с описания техники исполнения аллюра. Галоп лошади - это бег. А бег отличается от шага тем, что присутствует безопорная фаза, предполагающая, что все ноги животного находятся в воздухе. Условно в беге галопом можно выделить 3 фазы. Во время первой лошадь ставит заднюю ногу на землю, у нее появляется первая опора. Вторая фаза начинается с постановки на землю второй задней лапы и одной передней. При этом на землю лошадь ставит ногу, которая располагается по диагонали (правую заднюю и левую переднюю, к примеру). Во время третей фазы одну заднюю ногу скакун поднимает в воздух (ту, которую он поставил на землю во время первой фазы), а вторую переднюю ставит на землю. Далее следует безопорная фаза движения, во время которой все ноги находятся в воздухе.

Если прислушаться к звуку, издаваемому лошадьми во время бега, можно услышать отдельных 3 удара копыт о землю, соответствующих 3 фазам бега.

Технически галоп как вид аллюра является самым сложным. При этом нагрузка на ноги распределяется неравномерно. В зависимости от распределения нагрузки, различают 2 вида галопа лошади:

  • правосторонний (скакун начинает движение с правой ноги);
  • левосторонний (скакун начинает движение с левой ноги).

Ведущей считается та передняя нога, на которую опирается лошадь, перед тем как вступить в фазу безопорного движения. На эту же ногу и приходится больше нагрузки, чем на все остальные. Как правило лошади во время скачек бегут левосторонним галопом. Это обусловлено тем, что на скачках кони бегут по кругу, и сначала на земле оказывается правая задняя нога, потом правая передняя, находящиеся ближе к центру круга. Повороты вправо на таком галопе выполнять удобнее. Если же лошадь двигается левосторонним галопом, совершать повороты неудобно, да и шаг получается менее устойчивым. В таком случае эксперты говорят, что лошадь скачет контргалопом.

Во время движения нужно принимать во внимание, что левосторонний галоп более удобен для поворотов налево. Во время же правостороннего галопа лошадям проще поворачивать направо.

Классификация галопов согласно скорости движения

Различают несколько видов галопа, в зависимости от скорости передвижения скакуна. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

  • Манжетный галоп предполагает, что скорость передвижения лошади не превышает 25-30 км/ч. Еще этот вид галопа называют коротким. Его используют в том случае, если нужно преодолеть дистанцию с большим количеством поворотов, располагающихся недалеко друг от друга.
  • Чаще всего во время тренировок скакунов используют полевой галоп. В данном случае скакуны развивают среднюю скорость, а всадник учится держаться в седле. На скачках полевой галоп жокеи используют нечасто.
  • Самый быстрый вид бега называется карьер. Здесь лошадь работает на пределе своих возможностей. Перед тем как пускать лошадь карьером, следует научить ее правильно двигаться манжетным и полевым галопом.

Некоторые специалисты выделяют еще один вид галопа - кентер. Это так называемый укороченный полевой галоп.

Лучше всего охарактеризует этот вид аллюра мировой рекорд, поставленный в США. Там конь преодолел расстояние в 1 км всего за 54 сек.

Виды искусственных галопов

Если вышеперечисленным видам галопа учить коня не нужно, то существуют придуманные людьми аллюры, которыми кони овладевают исключительно в процессе тренировок. И научиться правильно их выполнять непросто.

Ребенок выполняет аллюр галоп на лошади (ШВЕ "Династия").

Horse FAILS. Падения с лошади и падения лошадей

Как чистить и седлать лошадь//Верховая езда с нуля//Содержание лошади.

Верховая езда c нуля

лошадиный бег.

Все искусственные виды галопов используют на тех видах соревнований, где нужно показать красоту движений, а не скорость.

Аллюр на 3 ногах

Первый вид искусственного аллюра называется галоп на 3 ногах. По названию можно догадаться, что во время выполнения аллюра одна нога лошади не задействована. Ее лошадь вытягивает вперед. Как правило во время галопа на 3 ногах правая передняя нога не касается поверхности земли.

Данный вид галопа, в отличие от обычного, не является бегом. Здесь отсутствует фаза безопорного движения.

На соревнованиях судьи очень строго оценивают этот шаг. Нога постоянно должна быть натянута и поднята до определенного уровня. В противном случае шаг считается невыполненным. Такой аллюр могут выполнить далеко не все скакуны. Он относится к группе сложных.

Галоп назад

Еще один не самый простой аллюр, которому обучают далеко не во всех школах верховой езды. Он является прямой противоположностью галопа вперед. Его техника выполнения такая же, но все действия выполняются в обратном порядке. Этот аллюр больше подходит для цирковых выступлений, чем для спортивных состязаний. Далеко не все скакуны в состоянии освоить этот шаг.

Как перейти в галоп и вернутся обратно на рысь

Поднять лошадь в галоп нужно уметь. И здесь определенными знаниями должна обладать не только лошадь, но и всадник. Предшествует галопу рысь (ускоренный шаг). Перед тем как переходить на бег, важно убедиться, что скакун готов к этому. Если лошадь идет вяло и неуверенно, значит, не стоит ускорять шаг. Если же конь идет уверенно, то темп можно ускорить.

Чтобы пуститься в левосторонний бег, нужно глубоко сесть в седло и надавить левым шенкелем на подпругу, а правым - позади нее. Одновременно правой рукой натягивают повод, а левую (внутреннюю) оставляют несколько свободной. Это все, что нужно сделать при подъеме лошади в галоп. Если неправильно дать скакуну команду, он просто пойдет резвой рысью. Для правостороннего бега делают все наоборот.

Если лошадь бежит правильно, работа всадника заключается в том, чтобы левый шенкель держать сзади подпруги и контролировать внешнюю ногу скакуна. Тело коня должно как бы слегка огибать правый шенкель.

Переходить на рысь значительно проще: нужно натянуть поводья и обеими шенкелями упереться в бока скакуна.

Если всадник начал переходить на бег, не следует наклоняться вперед: это приведет к смещению центра тяжести, и послать скакуну четкую команду не получится. Правильная посадка - залог успеха. В школах верховой езды учат классической посадке, которую и следует использовать. Можно ездить и казачьей посадкой, но она предполагает наличие определенного типа седла.

Со словом «галоп» у всех связаны в основном одинаковые ассоциации - скорость, ветер, полёт. И те, кто первый раз пробует поехать этим аллюром в поле, чаще всего именно это и ощущают - лошадь резво принимает с места в карьер, долго и активно галопирует и легко тормозит в конце поля или «галопной» дорожки. Каково же бывает изумление начинающих всадников (особенно имеющих опыт езды галопом по полям), когда на попытку поднять лошадь в галоп в манеже, та отвечает лишь ленивым помахиванием хвоста, или маховой рысью по стенке! Почему так происходит, какие основные ошибки делают начинающие всадники при подъёме в галоп? Об этом - в данной статье.

Хорошо, если до первого подъёма в галоп тренер объяснил «механизм» - как работать ногой, рукой, что такое постановление, в какой момент надо толкнуть лошадь, а когда - затормозить, какие проблемы возникают и как их оперативно решить. Если же вас просто поставили в смену, которой скомандовали - «Галопом марш!», и вот вы уже несётесь теряя стремена за всеми непонятным аллюром (или, что еще хуже, «махом» по стенке), или печально стоите в середине манежа - значит тренер либо переоценил Ваши возможности, либо невнимателен и безответственен. Подобные попытки поехать галопом - бесполезная трата времени, так как ничего, кроме закрепления стойких, и трудно исправляемых в последствии ошибок, Вы не приобретёте.

Откуда берутся ошибки?

«Накачивание» корпусом и разгон лошади до «маха» в момент начала подъема, скручивание головы животного внутрь вместо грамотного постановления, удары шенкелем вместо аккуратного толчка и неумение плавно поддерживать дальнейший темп движения - вот самые распространённые проблемы начинающих. Чаще всего абсолютно все они приобретены не из-за «глупости» и «необучаемости» ученика, а из-за излишней торопливости нынешних тренеров, нежелания уделять больше внимания начинающему, а зачастую и простой лени: самый простой выход из ситуации, когда требуется работа с группой - поставить всех в смену и дать команду «галопом», а дальше только покрикивать: «Работаем шенкелем активнее…» и будь что будет. Если Вы узнали в этой картинке себя, или своего тренера, следует логичный вопрос: «Что же делать и как теперь быть?»…

Смена - это хорошо или плохо?

Мне хочется еще отметить, что обучение езде галопом - часто процесс индивидуальный, и работа в смене не приносит хорошего результата. Первые подъёмы лучше пробовать на корде или в «бочке», наедине с инструктором или максимум с еще одним-двумя всадниками, лучше опытными. Все это придаст Вам уверенность, команды тренера будут лучше улавливаться, а отсутствие еще пяти таких же «чайников» как Вы, не создаст пугающей толчеи. На корде тренер сможет искусственно, с помощью голосовых команд с земли или при помощи шамбарьера поддерживать заданный аллюр, в нашем случае галоп, чтобы всадник мог просто «присидеться», почувствовать темп нового для него движения, «не заморачиваясь» пока на его поддержании, дистанции и посадке.

Лошадь - друг!

Нужно подробно остановиться на Вашем четвероногом партнёре. Он должен быть «самим совершенством»! Отзывчивая, взрослая, правильно выезженная лошадь чаще всего умеет прощать все ошибки начинающему всаднику и с удовольствием выполняет мало-мальски правильно отданную команду. Лошадь молодая, агрессивная или замкнутая, с пороками заездки только усугубит сложности начала работы на галопе - такое животное после одной-двух ошибок обучающегося (а они неизбежны!) начнёт активно сопротивляться (по разному, в зависимости от своих пороков) дальнейшей работе, а никак не помогать Вам.

Как исправить ошибки?

Если же у Вас уже есть опыт работы на галопе, а месте с ним и закрепившиеся ошибки, стоит разобрать варианты исправления их подробнее. Сам подъём в галоп в классической литературе по обучению верховой езде описан довольно подробно, и его можно пересказать коротко - постановление, работа внешнего шенкеля, «подключение» внутреннего, подъём… Первым камнем преткновения становится это самое загадочное постановление - поворот головы лошади внутрь манежа, до момента, когда Вы видите край ее глаза. Почему-то практически все обучающиеся, несмотря на такое, казалось бы, простое определение, стараются изобразить постановление как выворачивание шеи коня в ганаше до тех пор, пока уже не становится видно и противоположный глаз! Такой работой Вы сразу же гасите импульс лошади, заставляете ее сопротивляться болезненному и некомфортному состоянию - тянуть повод обратно, вырывать его. Если такие проблемы присутствуют, стоит воспользоваться несколькими приёмами, которые помогут Вам исправить ситуацию: для начала соберите оба повода достаточно коротко (и абсолютно симметрично!), до плотного контакта со ртом лошади. Если животное пытается замедлиться - активно натолкните его «на повод» заставив таким образом сохранить темп шага. После этого, спокойно, не поднимая рук вверх, не бросая внешний повод и сидя ровно, начните чуть-чуть поворачивать голову лошади внутрь, одновременно АКТИВНО работая двумя шенкелями. Как только лошадь поднялась в галоп, сразу же выравняйте ей голову и продолжайте работать «ногой», плавно поддерживая темп.

Лошадь - не кресло-качалка!

Следующая распространённая ошибка - качание корпусом в момент начала галопа. «Лечится» она только вниманием тренера, который в момент подъёма должен помогать Вам контролировать корпус, напоминая: «Сиди ровно, поясница вперед, плечи спокойнее…», и Вашим самоконтролем. Старайтесь при начале галопа «просидеть» этот момент в седле, плавно сопроводив лошадь вперёд поясницей, а плечи «пронести» прямо, не качнув ими вперёд. Корень проблемы «накачивания» плечами лежит чаще всего в том, что когда-то Вы учились поднимать лошадь в галоп с разгона, пытаясь качанием корпуса компенсировать нехватку работы ногой.

Куда спешим?

Вышеупомянутая проблема - разгон коня на рыси для подъёма в галоп - встречается тоже очень часто. Чаще всего такой «манёвр» к галопированию не приводит, т.к. ездока трясёт так, что ни о какой правильной работе рук и ног он уже не думает, а думает о том, чтобы не упасть, и быстренько переводит лошадь в шаг. Животные, давно работающие в прокате, отлично осваивают этот трюк и применяют его на практике постоянно, заслышав команду тренера: «Галопом марш!». Логика их понятна - 30 секунд активной рыси по стенке, - шаг, а то и оглаживание от испуганного седока, который вовсе не рад, что «телепавшееся» еле-еле первые две рыси животное вдруг резво «приняло» по манежу… Что же делать? Как ни странно - тормозить! Сразу, резко и настойчиво, вплоть до остановки. Ни в коем случае не поощряйте лошадь за активную рысь, когда Вам нужен галоп - Вы так и будете наматывать круги… Правильный путь: резкий перевод в шаг СРАЗУ, как только лошадь предложила рысь, чёткое постановление, работа ноги и галоп! Не получилось - сразу опять шаг, постановление, подъём… Большинство учебных лошадей в прошлом отлично выезжены и сразу же, «почуяв» грамотную работу, ответят Вам на неё правильно.

Помните!

И под конец стоит напомнить о такой прописной истине, как то, что подъём в галоп если и осуществляется с рыси, то с учебной… Если Вы облегчаетесь, то лошади очень удобно бежать рысью - облегчением Вы задаёте ей хороший, размеренный темп движения и «сбить» ее в галоп становится задачей практически нереальной. Сядьте максимально плотно в седло, успокойте руки, сократите до минимума аллюр - дальше небольшое постановление, работа внешней ноги и подъём. Если лошадь на такую команду только расширила рамку - опять сокращение, опять спокойная и чёткая команда. Помните, подъём в галоп с рыси не всегда получается даже у продвинутых всадников, так как это довольно сложный элемент, требующий от пары всадник-лошадь отличного баланса, гибкости и взаимопонимания. ЗМ

Чтобы сполна насладится тем неподражаемым чувством полета, ритма, грации, что сопровождает человека при занятиях верховой ездой, необходимо ознакомиться с тем, какие же существуют аллюры лошадей. Иметь основные навыки передвижения на лошади и изучить немного теории будет полезно и перед тем, как вы выберите, к примеру,туры в Италию - прогулка по изумительно красивым холмам и долинам Италии на лошадях включена в стандартную развлекательную программу во множестве итальянских городов. Итак, немногословно о аллюрах.

Шаг – аллюр лошади, при котором лошадь передвигается медленнее всего, примерно со скоростью человеческого шага. Шаг бывает заторопленный – это быстрее шага человека, а бывает и заторможенный – это совсем медленно. Шаг как аллюр используется для разогрева лошади перед быстрыми аллюрами, а также для того, чтобы успокоить разгоряченную лошадь, ведь после быстрой скачки сразу останавливать лошадь нельзя, надо «отшагать» ее, чтобы кровообращение и дыхание пришло в норму. Шаг больше всего подходит для начинающих, для детей, и для тех, кто любит смотреть по сторонам;)

– аллюр лошади, при котором она поочерёдно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. Скорость средняя - быстрее шага, но медленнее галопа, точные скорости назвать сложно - от 10 до 40 км/ч. Однако, специально натренированные лошади - рысаки, могут на рыси обогнать некоторых лошадей, идущих галопом. Медленная рысь бывает равна скорости шага.

(также намет ) – трехтактный аллюр лошади в три темпа с безопорной фазой, когда лошадь зависает в воздухе. Бег вскачь быстрее рыси и удобнее для лошади. Это самый быстрый способ бега лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше. Всадник, для того, чтобы облегчить движения лошади, во время галопа должен привставать над седлом и наклоняться к гриве лошади.

Дикие лошади переходят на галоп, когда им нужно убежать от хищников или просто быстро преодолеть короткую дистанцию. Лошади редко галопируют больше 2-3 километров, поскольку быстро устают при таком темпе, хотя при достаточно медленном галопе могут покрывать большие дистанции. При медленном галопе скорость движения лошади может не превышать 20 км/ч и даже медленнее.

Очень быстрый галоп, при котором лошадь движется почти прыжками в два темпа, называют карьер .

Если на шаге, рыси или иноходи нагрузка на все ноги у лошади распределена более или менее равномерно, то на галопе нагрузка зависит от того, с правой или с левой ноги начат этот аллюр. В зависимости от порядка постановки ног лошади галоп называется правосторонним или левосторонним. При левостороннем галопе лошади удобнее выполнять повороты налево, при правостороннем - соответственно, направо. Галопировать стоит только если Вы уже опытный наездник, если Вы недавно сели в седло, галоп как быстрый аллюр может оказаться слишком опасным.

Вид аллюра, особое движение лошади, заключающееся в одностороннем переставлении ног.
Иноходец - лошадь, основным, естественным аллюром которой является иноходь. При этом лошадь на шагу и рыси передвигается вперед, поднимая сразу две ноги какой-либо стороны.
Нормальное движение лошади шагом и рысью заключается в том, что она на бегу последовательно переставляет ноги по диагонали - сперва правую заднюю, потом левую переднюю, затем левую заднюю и правую переднюю и т. д. Иноходь же - неправильное движение, при котором лошадь переставляет ноги не по диагонали, а односторонне: сначала правую заднюю и правую переднюю, потом левую заднюю и левую переднюю. При этом на бегу иноходью лошадь покачивается из стороны в сторону.

Иноходь бывает естественной, врожденной, но чаще её вырабатывают искусственно. Естественная иноходь не утомляет лошадь, искусственная же отзывается ускоренным разбиванием ног лошади.

Иноходцы очень ценятся при езде верхом, поскольку движение иноходью довольно быстро и приятно для всадника: лошадь переваливается с ноги на ногу и совсем не трясёт. Однако иноходец не очень маневрен - он может бежать только по прямой и ему тяжело совершать повороты и развороты.

Кроме этого, иноходь, даже врождённая, очень неустойчива: споткнувшись, иноходец легко может упасть или сбиться на рысь или галоп. Запряжённый в экипаж иноходец, может тащить совсем небольшой груз и быстро устаёт. Иноходцы мало способны к перемене аллюра.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook