Начало службы в церкви 7 января. Когда посещать храм на рождество. Как зайти в церковь

Реклама

Рождество Христово - один из главных христианских праздников, установленных церковью в честь появления на свет воплоти Иисуса Христа от Девы Марии. В православии Рождество входит в число двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом.

В ночь с 6 на 7 января 2018 года верующие христиане отметят Рождество Христово. По преданию в этот день на свет появился Иисус Христос.

Богослужение на Рождество Христово, во сколько начинается: когда, что за праздник?

Рождество Христово – праздник, которому радуются люди во всем мире — ведь в этот день началась новая эра «от Рождества Христова». Великий вселенский учитель святой Иоанн Златоуст называет Рождество Христово «началом всех праздников».

По новому стилю, праздник отмечается ежегодно с 6 на 7 января. Официальный день празднования Рождества Христова, в соответствии с православным календарем, 7 января.

Следует отметить, что перед наступлением праздника верующие соблюдают сорокадневный Рождественский пост, он начинается в конце ноября.

Церковный устав называет Рождество «второй Пасхой» и отводит ему исключительное место среди дней литургического года. Это праздник двунадесятый, принадлежащий к разряду важнейших 12 христианских праздников. Обычно перед этими праздниками полагается один день предпразднества, перед Рождеством таких дней пять. Ради Рождества Христова отменяется пост, даже если праздник приходится на еженедельные постные дни – среду и пятницу. После праздника наступают « святки», которые продлятся до крещенского Сочельника (18 января).

Предваряет праздник Рождественский Сочельник, который приходится на 6 января. Это особый день, он является последним и самым строгим днем поста.

Богослужение на Рождество Христово, во сколько начинается: рождественское богослужение, когда и как проходит?

В Сочельник ближе к полуночи в храмах начинаются Рождественские богослужения. Верующие начинают праздновать Рождество Христово после завершения службы.

Рождество - особенный праздник. И служба в этот день особенная. Вернее, в ночь… Ведь во многих наших храмах Литургия (а бывает, что и великое повечерие, и утреня) служится именно в ночное время.

Начало праздничного богослужения в 23.00.

Если же говорить о рождественском богослужении — то это лучший подарок ко Дню рождения Христа!

Скажем несколько слов о порядке и последовательности его совершения в праздник Рождества:

Богослужение состоит из служб суточного круга: утрени, вечерни, повечерия, полунощницы, часов и Литургии. Перед праздниками утреннее и вечернее богослужение объединяется в так называемое «всенощное бдение», то есть молитву, которая продолжается всю ночь. На практике такая молитва бывает всего два раза в год, на самые великие праздники – Рождество и Пасху. Всенощное бдение – это богослужебное последование, которое состоит из вечерни и утрени.

С молитвы «Царю Небесный», обращенной к Святому Духу, начинаются многие богослужебные последования Православной Церкви.

После возгласа следует ектенья и знаменитый гимн «С нами Бог». В конце повечерия поются тропарь и кондак Рождества.

В храме звучит песнопение, завершающее чинопоследование повечерия. Текст песнопения взят из Евангелия.

После торжественного провозглашения и пения «Бог Господь и явися нам» начинается полиелей (в переводе – «многомилостие»). Свое название эта часть утрени получила от содержания псалмов 134 и 135, прославляющих милость Божию.

Под сводами храмов звучит величание – краткое песнопение, прославляющее празднуемое событие: «Величаем, величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии».

За чтением Евангелия поется стихира евангельская, повторяющая основные мысли прочитанного отрывка из Святого Писания.

Пение канона — особо торжественная часть утрени. Канон – духовно-поэтическое произведение, составленное по определенным правилам. Само слово «канон» означает «мера» или «правило». Канон состоит из девяти основных частей – песней. Песни состоят из нескольких тропарей, которые обычно читаются и ирмосов, которые исполняет хор. Слово «ирмос» означает «связь». Эти песнопения связывают между собой песни канона и библейские песни Первые строки этой праздничной проповеди таковы: «Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь!»

В конце пения канона (на патриаршем богослужении его поют не весь, а только ирмосы) обычно поется песнь Пресвятой Богородицы.

За каноном следует пение стихир на хвалитех – рождественских песнопений, которые присоединяются к стихам из «хвалитных» псалмов. «Хвалитными» или хвалебными называются псалмы 148, 149 и 150. В них содержится славословие Богу и все творение призывается к прославлению Творца: «Всякое дыхание да хвалит Господа, хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних, Тебе подобает песнь Богу».

Возгласом «Слава Тебе, показавшему нам свет» начинается пение Великого славословия, возвещенного Ангелами Вифлеемским пастухам: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Великое славословие завершается пением Трисвятого: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас».

Еще во время богослужения произносится просительная ектенья. По форме ектенья представляет собой своеобразный диалог. Диакон возглашает молитвенные прошения, а хор от лица молящихся отвечает на эти прошения: «Подай, Господи». Отсюда название ектеньи – «просительная».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

По большим праздникам, так называемым двунадесятым, каждый православный христианин старается побывать в храме и принять участие в торжественном богослужении.

Долгие ли службы в православных храмах?

В Рождественский Сочельник все ждут восхода звезды, ничего не едят, готовят 12 ритуальных кушаний, читают или слушают молитвы.

Выходной день, по календарю приходится на 7 января, а звезду, возвещающую приход в мир Спасителя, все ищут на небе вечером 6-го. В этом есть какой-то странный парадокс и некоторое неудобство.

Как быть, если хочется привести на праздничную службу ребёнка?

Когда ходят в церковь (на Рождество или какой-либо другой светлый праздник), то замечают, что все службы, хоть и долгие, но очень красивые и торжественные. Людей в храмах много, бывает душно, а ведь пойти хочется всей семьёй, с детьми. Если взрослый человек может сделать над собой усилие и принести Господу хотя бы такую жертву, то детям это не по силам. Да и нужно ли, чтобы у них от соблюдения православных традиций остались неприятные ощущения? Хорошие родители хотят, чтобы христианские праздники и посещение храмов для их детей стали самыми приятными днями. А если малышам приходится часами простаивать на ногах в толчее и густом скоплении народа?

Во время службы не принято ходить, разговаривать и заниматься посторонними делами. Нужно стоять, опустив голову и слушать церковные тексты. Кроме того, к посещению храма следует особым образом готовиться. Очень важно все правильно планировать и приучать детей к посещению церкви в большой праздник. Если вы видите, что ребёнок не выдерживает, тихонько выйдите с ним на улицу. Пусть не воспринимает посещение храма как неприятную обязанность. Он не настолько грешен, чтобы приносить такую тяжёлую жертву, которая и взрослым-то не всем по силам.

Главное, чтобы дети понимали, с какой целью и к Кому они приходят, когда идут в храм.

Посещение храмов невоцерковленными христианами

Невоцерковленные люди, когда ходят в церковь на Рождество, относятся к этому событию особенно трепетно. Многие даже отказывают себе в участии в христианском празднике, если накануне осквернили себя или предписывает запрет на посещение Обители Святого Духа. Многих останавливает страх осуждения за то, что они не знают текста молитв или не умеют правильно себя вести в церкви. Это ведь целая наука. А в большой праздник храмы заполняются самыми разными людьми, и можно не опасаться, что самые ревностные и фанатичные верующие их прогонят или осудят. Ни для кого ведь не секрет, что в обычные дни, когда в церкви мало людей, такое бывает.

Как узнать расписание богослужений

Если невоцерковленный человек спросит в храме: «Когда ходят в церковь на Рождество - 6 или 7 января?», - ему могут и не дать определённого ответа. Ведь те, кто служит в храме, в этот день присутствуют на всех службах. У них в это время других забот особенно много. Ведь надо и за свечным ящиком расторопно поворачиваться, и чистоту в Доме Божием поддерживать, да и других, чаще всего добровольных, обязанностей полно. Те люди, которые трудятся в храме, за свою работу зарплату не получают. Соответственно, требовать от них прихожане ничего не могут. Так что, если вам попадётся толковый и свободный человек, трудящийся в храме и таким способом приносящий свою жертву Богу, считайте, что вам повезло.

Если прийти в Храм накануне и поинтересоваться заранее о порядке богослужений, спросить, когда ходят в церковь на Рождество с 6 на 7, то вам, опять-таки, могут не ответить, ведь обычно расписание появляется не более чем за несколько дней до праздника, а начинаются службы во всех храмах не одновременно.

В постсоветские времена действующих церквей было мало, и трудностей с тем, чтобы поучаствовать в праздничных службах было значительно больше, чем теперь, когда храмов, больших и малых, а также часовень стало так много, что не нужно ехать через весь город, чтобы отстоять праздничную обедню.

Что влияет на продолжительность службы?

От чего зависит начало торжественной службы? Например, от такого фактора, как таинство исповеди. Перед праздничными службами, дабы прихожане приступили к ним очищенными, священники проводят исповедь. Сколько людей будет в ней участвовать, и как долго будут каяться, предсказать невозможно. На продолжительность и время начала очередной службы влияет и количество причастников. Обычно, когда на Рождество ходят в церковь, стараются в этот день и исповедаться, и причаститься. Чтобы праздник принёс радость от приобщения к великому таинству, мир душе и благополучие семье, нужно готовиться к нему заранее.

Чтобы понять, когда на Рождество ходят в церковь, нужно узнать, какие службы в это время проводятся. Причём узнать это раз и навсегда невозможно, потому что праздник этот переходящий, и случиться он может в любой из дней недели.

Цвета Рождественских одеяний

В годовом круге самых главных христианских праздников существует определённая система и иерархия. Все они делятся на Господние, то есть более всего относящиеся к Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные его Пречистой Матери. Господние являются наиглавнейшими.

Сшитые из жёлтой парчи, украшенные золотой вышивкой и тесьмой, вызывают ассоциацию с властью и могуществом и символизируют Бога. Православные, когда ходят в церковь на Рождество с 6 на 7 января, отмечают, что праздничное облачение священников окрашено в цвета Девы Марии, символизирующие чистоту и непорочность - белый и голубой. Хотя этот праздник Господний. Он является вторым по значимости. Первый - Пасха. Воскресенье Христово - главный праздник, а Рождество - самый большой по количеству дней, в течение которых проходят праздничные службы.

Самый длинный праздник

К великим праздникам церковь и весь православный народ готовятся задолго, принося жертву постами, очищая душу покаянием и молитвами. Радостное событие также не заканчивается в один день. После самых значительных дат отменяются посты, обязательные по средам и пятницам, разрешаются увеселительные мероприятия. Не случайно на это время всегда планируются свадьбы.

По количеству дней, когда чествуют великое событие, двунадесятые праздники также различаются. Рождество Иисуса Христа - самый длинный из всех. Каждое празднование делится на три этапа - предпраздненство, попраздненство и отдание. Всё вместе продолжается в течение почти двух недель.

Предпразднование Рождества длится пять дней. В церковь на Рождество ходят и в преддверии Великого события, и 6 числа, и 7-го, и всю следующую неделю. Попраздненство длится от одного дня до восьми, в зависимости от близости к постам или следующему празднику, и заканчивается отданием.

Это самая торжественная служба. На ней вспоминаются все самые значительные обстоятельства отмечаемого события.

Когда лучше ходить в храм - до или после восхода Вифлеемской звезды?

Ходят ли в церковь на Рождество после появления на небе звезды, возвестившей рождение Младенца Христа? Этот вопрос не имеет смысла. Конечно же ходят. Посещение храмов в дни Рождества - это как посещение близкой родственницы в роддоме, благополучно произведшей или собирающейся произвести на свет ребёнка. Если позволительно провести такую параллель.

Приход каждого из нас в храм - выражение благодарность Создателю за то, что в этот день Он подарил всем нам, всему человечеству, во спасение нас от смерти в геенне огненной Своего Единородного Сына. А на вопрос о том, ходят ли в церковь на Рождество до звезды, и если ходят, то в чём смысл посещения храма до рождения Богомладенца, можно ответить следующее.

Готовясь к любому празднику, мы выбираем себе нарядную одежду, делаем красивую причёску и т. д. Ожидая прихода на землю непорочного дитя (будущей жертвы за наши грехи), мы стараемся максимально очиститься от своих прегрешений, надеясь, что чем менее порочными мы будем, чем чище душой, тем меньше страданий испытает Спаситель в Своём земном воплощении.

Таким образом, вопрос "когда ходят в церковь на Рождество: 6 или 7-го" не может считаться существенным.

Господь сильнее, добрее и умнее, чем мы думаем

Безусловно, этот день окутан множеством тайн, суеверий и примет. В этом проявляется наша духовная незрелость. Господь видит душу каждого из нас в отдельности. И Он видит, пришли ли мы в храм для встречи и общения с Ним, или потому, что кто-то сказал, будто бы в этот день все желания посетивших церковь непременно исполняются. А может быть, это и в самом деле правда? Ведь милосердие Божие так велико!

Когда ходят в церковь на Рождество 6 января утром, то ничего не едят и не пьют до исповеди. Получив отпущение грехов и благословение ко Причастию, прихожане участвуют в великой вечерне и литургии святого Василия Великого. До причащения ничего в рот нельзя брать, даже воду. Если не причащаться в этот день, то до восхода первой звезды на небе разрешается пить только воду.

Напоследок заметим, что многие предписания оглашаются священником, окормляющим храм, по окончании проповеди. Нужно только внимательно слушать.

В большие православные праздники все христиане стараются побывать в храме с тем, чтобы принять участие в торжественном богослужении. Ну а поскольку одним из самых значимых событий в христианском мире считается Рождество, то и проводится буквально во всех, даже самых маленьких, храмах и часовнях. Таким образом, верующие люди получают возможность побывать в храме в удобном для них месте и времени, тем более что расписание рождественской службы охватывает самые широкие временные пояса, начинаясь совсем рано и, заканчиваясь далеко за полночь.

Безусловным является тот факт, что мирская суета не позволяет нашему современнику посещать церковь с той регулярностью, которая ему необходима. Между тем, в самые важные дни, такие как Рождество, Пасха, Троица, Благовещение и другие - истинные христиане обязательно приходят в церковь. И в данном случае рождественская служба в церкви является одним из важнейших мероприятий, которые стоят в приоритете у православного человека. Впрочем, и католическая рождественская служба является для человека верующего той мерой, на которую он ориентируется и строит свои планы. Фактически, здесь речь идёт о том, что вне зависимости от вероисповедания, человек всегда поклоняется Богу, моля его о прощении и милосердии.

Рождественская служба в храме

В канун Рождества многие наши соотечественники, которым редко удаётся посещать богоугодные места, задаются вопросом, а во сколько рождественская служба начинается, когда нужно идти в церковь и как планировать свой день? Ведь согласно традиции, к празднику Рождества Христова начинают готовиться уже 6 января, когда нужно успеть приготовить 12 блюд и посетить храм. При этом важно понимать, что это мероприятие, на которое невозможно заглянуть на минутку, а придётся посвятить ему достаточно много времени.

Праздничная рождественская служба в храме является особым мероприятием, на которое ходят всей семьёй. И поскольку здесь речь идёт о детях, то готовить их к продолжительному и торжественному богослужению нужно заблаговременно. С другой стороны, здесь важно соблюдать тишину и покорность, поэтому если ребёнок начинает уставать, то лучшим вариантом будет тихонько выйти с ним на улицу. Ну а если найти рождественская служба текст , то в этом случае можно продолжить богослужение и в условиях дома. Конечно, это не так торжественно, как в храме, но служение и молитвы Богу это не обязательно торжество, в первую очередь это вера и надежда.

Начало рождественской службы

Рождество считается одним из самых больших христианских праздников, поэтому богослужения в этот день проходят в каждом храме по своему графику. То есть, в каждом конкретном храме начало рождественской службы определяется настоятелем и корректируется с акцентом на каноны христианства. Фактически, это значит, что каждый верующий человек может прийти в церковь в любое удобное для него время и пробыть здесь столько времени, сколько он посчитает необходимым.

С другой стороны, поскольку Рождество это очень светлый, праздничный, но и занятой день, то рождественская служба 6 января может быть посещена. Если же учесть то обстоятельство, что Рождество каждый год выпадает на разные дни недели, то и длительность богослужения будет зависеть от этого фактора. Но, как бы то ни было и когда бы человек ни пришёл в храм, будь то 6 или 7 января, или в иную другую дату, он всегда здесь сможет найти поддержку со стороны Господа нашего Иисуса Христа, поставить свечку и помолиться в тишине.

Новости Recreativ

Реклама

Новости Oblivki

Последние новости из раздела "Общество"

Более 10 тысяч человек собралось на главной площади Ессентуков, чтобы отметить День города. Дискотека 90-х, на которой выступили певица...


Неделя 31-я по Пятидесятнице. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Совершается бденная служба праздника (по Минее). Воскресная служба Октоиха отменяется.

Примечание. «Ве́домо же бу́ди: А́ще случи́тся Рождество́ Христо́во или́ Богоявле́ние в Неде́лю, воскре́сно ничто́же пое́м» (Типикон, 24 декабря, 4-е «зри»).

Всенощное бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. По Уставу, богослужение должно начинаться «о часе́ 10-м но́щи», т. е. по нашему счислению – в 4 часа утра (см. Типикон, 25 декабря) . Перед его началом бывает бла́говест и пото́м трезво́н во вся кампа́ны .

Отверзаются завеса и царские врата. Иерей с диаконом творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершают каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш…» (при этом творит кадилом крест). Хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш…», «Царю Небесный», и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата затворяются. Завеса остается открытой.

На пение «С нами Бог...», пение тропаря и кондака по 1-м и 2-м Трисвятом, по традиции, отверзаются царские врата.

По 1-м Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…».

По 2-м Трисвятом – кондак праздника, глас 3-й: «Дева днесь Пресу́щественнаго раждает…».

По «Слава в Вышних Богу…» – выход на литию.

На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Волсви́, перси́дстии ца́рие…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Лику́ют А́нгели вси на Небеси́…».

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й и глас 3-й (со своими припевами). «Слава» – праздника, глас 4-й: «Весели́ся, Иерусали́ме…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «В верте́п всели́лся еси…».

По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (трижды).

Календарные заметки:

От 25 декабря до 5 января – Святки (святые дни). Нет поста в среду и пятницу.
Всенощное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа. На великом повечерии по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м – кондак. После чтения «Слава в вышних Богу…» – лития.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Всяческая днесь радости исполняются, Христос родися от Девы», «И ныне» – глас той же: «Всяческая днесь радости исполняются, Христос родися в Вифлееме». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, Честне́йшую и Сла́внейшую Горних воинств Деву Пречистую Богородицу».
На литургии антифоны праздника, входный стих: « Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову » . Вместо Трисвятого – «Елицы…». Вместо «Достойно» – «Величай, душе́… Любити убо нам…» (до отдания). Причастен «Избавление посла́ Господь людем Своим».
В седмичные дни попразднства на литургии по входе: «Приидите, поклони́мся… Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы…».

Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Мф., 2 зач., I, 18–25. Лит. – Гал., 209 зач., IV, 4–7.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды).

Полиелей. Величание праздника: «Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, нас ра́ди ны́не пло́тию ро́ждшагося от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенны – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя, кля́тся Госпо́дь и не раска́ется»; стих: «Рече́ Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х». Евангелие – праздника. («Воскресение Христово видевше…» не поется.) По 50-м псалме : «Слава» – «Вся́ческая днесь радости исполня́ются: Христос роди́ся от Девы», «И ныне» – «Вся́ческая днесь радости исполня́ются: Христос роди́ся в Вифлееме». Стихира праздника, глас 6-й: «Слава в Вышних Богу…».

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается…», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе́ люди…», по дважды, тропари на 6).

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни).

По 3-й песни – ипакои́ праздника, глас 8-й (единожды).

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й.

На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.)

1-й лик поет припев 1-го канона: «Велича́й, душе́ моя, Честне́йшую и Сла́внейшую Го́рних во́инств, Де́ву Пречи́стую, Богоро́дицу» , и ирмос 1-го канона: «Та́инство странное ви́жу…».

2-й лик – то же.

1-й лик припев: «Велича́й, душе́ моя, от Девы…», тропарь: «Изрядное течение зря́ще…».

2-й лик припев: «Велича́й, душе́ моя, в верте́пе…», тропарь: «Изрядное течение зря́ще…».

1-й лик припев: «Велича́й, душе́ моя, от волхво́в…», тропарь: «Новорожде́нное,– волхво́м…».

2-й лик припев: «Велича́й, душе́ моя, от звезды́…», тропарь: «Новорожде́нное,– волхво́м…».

1-й лик припев: «Велича́й, душе́ моя, Чистую Деву…», тропарь: «Испыта́ Ирод время звезды́…».

2-й лик припев: «Волсви́ и па́стырие приидо́ша…», тропарь: «Испыта́ Ирод время звезды́…».

1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева ражда́ет Владыку…», и ирмос 2-го канона: «Люби́ти убо нам…».

2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается…», и тот же ирмос.

1-й лик припев: «Днесь па́стырие видят Спаса…», тропарь: «Образы несве́тлы и се́ни…».

2-й лик припев: «Днесь Владыка ру́бищем пелена́ется…», тропарь: «Образы несве́тлы и се́ни…».

1-й лик припев: «Днесь всяка тварь веселится…», тропарь: «Образы несве́тлы и се́ни…».

2-й лик припев: «Небесныя Силы ро́ждшагося Спа́са…», тропарь: «Желание получи́вше и Божия пришествия…».

1-й лик припев (вместо «Славы»): «Велича́й, душе́ моя, Триипоста́снаго…», тропарь: «Желание получи́вше и Божия пришествия…».

2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Велича́й, душе́ моя, Изба́вльшую…», тропарь: «Желание получи́вше и Божия пришествия…».

Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Велича́й, душе́ моя, Честнейшую…», и ирмос 1-го канона: «Та́инство странное ви́жу…», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку…», и ирмос 2-го канона: «Люби́ти убо нам…».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. («Свят Господь Бог наш» не возглашается.) Светилен праздника: «Посети́л ны есть свы́ше…». «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Егда́ время е́же на зе́млю…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос в Вифлее́ме…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды).

Отпуст: «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». (До отдания в седмичные дни великий отпуст начинается словами: «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й…».)

На часах – тропарь и кондак праздника.

Литургия свт. Василия Великого .

Примечание. «В се́й де́нь быва́ет Литурги́я пора́ну, труда́ ра́ди бде́ннаго» (Типикон, 25 декабря).

Антифоны праздника.

Входный стих – праздника: «Из чре́ва прежде денни́цы роди́х Тя, клятся Господь и не раскается: Ты – Иерей во век по чину Мелхиседе́кову».

Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, про́сти» (см. примечание 6 января).

По входе – тропарь праздника, глас 4-й, «Слава, и ныне» – кондак праздника, глас 3-й.

Вместо Трисвятого – «Ели́цы во Христа́ крести́стеся…».

Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен – праздника.

Задостойник – припев: «Величай, душе́ моя…» и ирмос: «Люби́ти убо нам…» (и до отдания праздника Рождества Христова).

Отпуст в конце Литургии – как на утрене.

По традиции, по отпусте Литургии посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак праздника и, по обычаю, величание.

Примечание. От Рождества Христова до Богоявления отменяется пост и не бывает коленопреклонений – ни в церкви, ни в келлиях (см. Типикон, 25 декабря, 4-е «зри»).

Вечером в день Рождества Христова после 9-го часа служится великая вечерня .

Существует мнение, что статьи Типикона под 25 декабря имеют русскую редакцию, поэтому времяисчисление излагают по современному счету. См.: Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1993. С. 44.

Существует традиция, согласно которой при совпадении двунадесятого Господского праздника с воскресеньем Евангелие, по аналогии с богослужением Недели ваий, полагается на аналой для целования вместе с иконой праздника (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий ве́чера»). «А́ще случи́тся Рождество́ Христо́во в Неде́лю, не пое́тся воскре́сно ничто́же, но все пра́зднику... Ни Ева́нгелие воскре́сно не чте́тся, ни Воскресе́ние Христо́во не глаго́лем, то́чию целу́ем Ева́нгелие...» (Устав. М., 1641. Л. 359 об.).

По традиции, 1-й припев поет священник или диакон.

В соответствии с указом Святейшего Патриарха Кирилла № У-01/209 от 31 декабря 2014 года, «учитывая особое миссионерское значение праздничного богослужения, в день Рождества Христова во всех храмах Русской Православной Церкви благословляется ежегодно совершать Божественную Литургию с отверстыми царскими вратами по Отче наш... ».

Православная Рождественская служба с 6 на 7 января проходит в церквях и храмах по всему миру.

Начинаются Рождественские богослужения 6-го января еще утром, завершаются в 1 -3 часа ночи 7-го, однако время от времени уже на рассвете- Литургией с песнопениями колядок…

В канун Рождества, в церковь идут прихожане на вечернюю службу, исповедуются, причащаются. Служители в церкви примерно знают собственный приход, от количества людей зависит длительность службы.

Поэтому и время начала определяют различное - Всенощное бдение бывает в канун огромных церковных праздников, начало в различных Храмах - с 17:00 до 23:00 часов.

Начинается Великая вечерня (великое повечерие) с песнопениями, после время от времени исповедуют практически до полуночи, а потом в 00:00 ночная Рождественская литургия, а время от времени напротив поначалу вся служба,потомисповедь и причастие, тут строгих правил нет…

Служба на праздник Рождества Христова начинается поздно вечером 6-го января. Обычно в 11 часов после полуночи во всех православных храмах совершается особое праздничное богослужение, которое длится приблизительно до 3 — 4 часов утра.

На праздник Рождества Христова в ночь события служится всенощное бдение, часы и божественная литургия Иоанна Златоуста. Всенощное бдение начинается не обычной вечерней, а последованием повечерья. Большая часть богослужебных текстов этой службы вычитывается. Однако, на рождественском повечерьи есть главное торжественное праздничное песнопение. Оно включает в себя пение хором стихов из пророческой книги Исаии о том, что ныне с людьми присутствует сам Бог, который является великим и крепким. Господь именуется в этом песнопении Отцом будущего века. Это песнопение начинается словами «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Само праздничное песнопение именуется кратко по первым словам пророчества Исаии — «С нами Бог».

noname пишет:Я сегодня утром ходил в храм и спросил во сколько начнется Рождественная служба, мне сказали, что в двенадцать. Ого! Я ни разу не был на Рождественской службе и в связи с этим вопрос: сколько времени она длится? Часа 2? Или болшьше? Кто был?

Как я понимаю, в 12 ночи, а не в 12 дня. У вас два варианта: 1) с 12-ти ночи служится рождественское всенощное бдение, состоящее из великого повечерия, утрени и 1-го часа, затем, как обычно: 3, 6 часы и Литургия, 2) либо всенощное бдение служится заранее, вечером, а в 12-ть начинаются часы, исповедь и Литургия. Я почти уверен, что у вас 1-й вариант, хотя всякое случается в нашем королевстве. По 1-му варианту 3-4 часа минимум, по второму — 1,5-3…

Я ж говорю, у нас — было дело — закончили под утро, за час до транспорта, но пришлось оставить открытым вход в монастырь и Большой собор — многие без машин, и не выехать было уже никак. Потом перестали так делать — видимо, решили, что не дело всё-таки, когда посторонний народ ночью по монастырю болтается.

У нас когда приход поменьше был — всегда ночью служили, под утро заканчивали. И до первого транспорта как раз успевали все разговеться вместе. Но сейчас народу стало много, организовать общее разговение сложнее. К тому же раньше те, кто готовил чай и бутерброды, фактически не могли полноценно участвовать в службе (а это не чужие наемники, а наши прихожане и сотрудники храма). Поэтому теперь общий праздник проходит уже не после ночной службы, а днем следующего дня, когда люди уже отдохнули и выспались.
Но если кто-то не успевает по каким-то причинам уехать ночью (например, ехать далеко и с пересадками) — спокойно остаются ночевать в храме, на мороз никого не…

Ночью во всех церквях и храмах России прошли праздничные богослужения. Центром этих торжеств стал кафедральный храм Христа Спасителя в Москве. Свыше 5 тысяч человек собрались там минувшей ночью. Несмотря на то, что вход в храм был свободным, он не смог вместить всех желающих.

В центре храма была установлена икона Рождества, это подарок из Вифлиема на 2000-летие христианства. Возглавил Рождественское богослужение Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Он отслужил повечерие, утреню и Божественную литургию.

В ночь с 6-го на 7-ое января заканчивается и Рождественский пост. Поэтому все верующие уже утром устраивают праздничную трапезу. Обычно запекают гуся с яблоками, а не десерт пекут торт в виде часов со стрелками, приближающимися к полуночи.

В деревнях колядуют и обмениваются подарками. Но, пожалуй, самая главная традиция Рождества — творить в эти дни добрые дела, чтобы никто в светлый праздник не чувствовал себя…

Торжественная литургия состоялась и в Храме святой Троицы в Пойковском.

Николай Савин в рождественский сочельник всегда на посту. Помогает вести службу. Для него этот праздник дарует особую радость.

Когда рождается ребенок в доме – какие могут быть чувства? Предвкушение рождения нового человека, а здесь появился ну сам Христос. Появилась сама жизнь для всех нас верующих, неверующих. Спаситель всех, кто ждет спасения, – делится радостью Николай Савин, заведующий хозяйством Храма святой троицы

Помолиться о рождении спасителя мира на всенощную пришли десятки пойковчан. Но именно в этот мироспасительный праздник в церкви всегда много молодёжи. Причем приезжают в храм городского поселения даже из других городов.

В этот светлый праздник принято надевать белые одежды и дарить рождественские подарки. А также ходить колядовать.

Согласно Библии Иисус Христос…

вчера в 02:15

РИА Воронеж

Около 1,5 тыс человек пришли на рождественские службы в храмы Павловска

В Казанском и Покровском храмах Павловска прошли праздничные богослужения, посвященные празднику Рождества Христова в четверг, 7 января. …В храмах зачитали рождественские послания патриарха Московского и всея Руси Кирилла, главы Воронежской митрополии владыки Сергия и правящего архиерея Россошанской епархии владыки Андрея.

Коммерсантъ-Online

Рождество в Храме Христа Спасителя

7 января православные христиане отмечают один из важнейших христианских праздников - Рождество Христово. Как проходило богослужение в Храме Христа Спасителя - в фотогалерее «Ъ». 7 января православные христиане отмечают один из важнейших христианских праздников - Рождество Христово.

Праздничные богослужения прошли по всей планете

Праздничные богослужения…

Бронхит характеризуется воспалением внутренней оболочки (слизистой мембраны) бронхов. Бронхи являются воздушными каналами, которые ведут поток воздуха в легкие. Они выстланы тонкими крошечными волосками, называемые ресничками. Реснички устраняют чужеродные вещества, такие как пыль, чтобы они не проникни в легкие.

Когда бронхи воспалены, работа ресничек сбивается с ритма, и кашель будет являться основным симптомом такого заболевания, как бронхит. Кашель является реакцией организма, который справляется с раздражителями и инфекциями. Он также предотвращает скопление излишка слизи в бронхах и помогает изгнать его из воздушного канала.

Какие основные симптомы бронхита?

Один из самых отличительных признаков бронхита является отхаркивающий кашель, который производит к избытку желтоватой мокроты.

Другие симптомы включают в себя:

Боль в горле; Небольшое повышение температуры; Одышка; Головная боль; Кашель с последующей болью в груди; Озноб; …

Дружинина Елена, 2-«Б» класс, МБОУ СОШ №4 г. Ленск

Руководитель: Плахова О.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Православные праздники. Рождество Христово.

Один из любимых моих православных праздников – это великий двунадесятый праздник Церкви Рождество Христово.

В то время, когда Марии было предначертано родить младенца, проходила перепись населения Римской Империи по приказу императора Августа. Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, поскольку по тому же указу императора для облегчения процесса переписи каждый житель должен был прийти в «свой» город. Оба, и Мария, и Иосиф были из рода Давида, поэтому они должны были отправиться в Вифлеем.

После того, как Мария и Иосиф не смогли расположиться в гостинице, так как все места были заняты, они были вынуждены переночевать в пещере, предназначенной для укрытия на ночь скота. Именно в этой пещере (позже ее назовут Пещерой Рождества) у Марии начались роды. Она родила сына, которого нарекла по…

У православных христиан, празднующих Рождество по юлианскому календарю, в среду наступил рождественский сочельник. По традиции православная церковь празднует его на две недели позже, чем представители других христианских конфессий.

Сочельник - канун праздников Рождества Христова и Богоявления Господня соответственно. В сочельник начинаются Святки - две недели зимних праздников, продолжающихся вплоть до Крещения, которое празднуется Православной Церковью 19 января. По традиции, в сочельник принято отказываться от пищи до первой звезды.

В Литве богослужения начались с утра 6-го января, а в ночь с 6-го на 7-ое число в Пречистенском кафедральном соборе в Вильнюсе пройдет Всенощная служба.

С утра в православных храмах началась служба Навечерия Рождества Христова. В разных храмах она начинается в разное время.

В Литве сегодня насчитывается около 130 000…

Рождество Христово — самый большой православный праздник после Пасхи (Воскресение Христа). Празднуется вечером 6-го января (этот день называется «сочельником») и днём 7-го января. (Эти даты соответствуют 24 и 25 декабрю по старому стилю).

Рождеству Христову предшествует Рождественский пост который длится 40 дней; от 28 ноября и по 6 января (по новому календарю). 6 января — сочельник — день строгого поста, в течение которого полагается полностью воздерживаться от пищи «до первой звезды». Пост же заканчивается с окончанием службы 7-го января.

История рождения Христа. Во время богослужений, чтения и песнопения упоминают о Рождение Иисуса Христа, Спасителя мира (Луки 2:1-21), которое было предсказано многими пророками. В частности упоминается о том, как прошло это историческое событие: «Римский император Август приказал сделать в…

В ночь с 6-го на 7-ое января по новому стилю (25 декабря по старому стилю) Православная Церковь торжественным богослужением встречает, пожалуй, самый радостный христианский праздник – Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Этот великий праздник посвящен воспоминанию пришествия в наш земной мир Безграничного и Безначального Божества – одного из Лиц Пресвятой Троицы – Бога-Сына.

Отнесение праздника Рождества Христова на 25 декабря по старому стилю не обусловлено историческим соответствием этой даты истинному дню рождения Господа, который и в древности, и до настоящего времени остается неизвестным.

Христос родился более двух тысяч лет назад от осененной Духом Святым Пречистой и Непорочной Девы Марии, жившей в городке Назарете со своим мнимым мужем, а скорее попечителем,…

Понравилось? Лайкни нас на Facebook