Миланская сокровищница: Пинакотека Брера. Брера — самый красивый квартал Милана Художественная галерея брера

В одном из кварталов Милана, называемом «миланским Монмартром», находится художественная галерея, являющаяся наиболее крупной и значимой среди миланских галерей – Пинакотека Брера.

Как все начиналось

Миланская пинакотека Брера находится в одноименном районе – Брера – и славится своей ночной жизнью. Но и днем квартал пользуется популярностью – среди туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы своими глазами увидеть величайшие художественные творения мастеров кисти.

Галерея Pinacoteca di Brera существует в с XVIII века. Возникла она по королевскому указу, когда Мария-Тереза Австрийская распорядилась открыть в одном из дворцов города, построенном еще в XVI веке, картинную галерею.

Место для галереи выбрано было совсем не случайно: в дворцовом комплексе в стиле барокко в то время находилась Миланская Академия художеств.

Для студентов этой Академии в Милане и была создана огромная картинная галерея искусств – Пинакотека ди Брера. Но до момента возникновения пинакотеки случилось немало событий.

Задолго до появления галереи на этом месте стоял монастырь ордена Гумилиатов и выстроенная в готическом стиле церковь Санта-Мария. На сегодняшний день от монастыря и от церкви остались почти одни развалины (лишь небольшие фрагменты фасада и часть скульптур – они хранятся в ).

В XVI веке орден Гумилиатов был распущен, и на том же месте обосновался иезуитский орден , члены которого в середине XVI века (1573 год) начали строительство нового колледжа в стиле барокко (руководил возведением здания Мартино Басси).

Окончание строительства произошло лишь век спустя под руководством архитектора Франческо Риккини. Процесс продвигался медленно: вспышка чумы в Милане явно не способствовала спорой работе . Да и сам архитектор стал жертвой чумы – реконструкцию заканчивал уже сын Франческо – Джан Доменико Риккини.

В помещении колледжа кроме учебных классов располагались также обсерватория и библиотека.

В середине XVIII века ордена иезуитов был распущен, здание перешло в государственную собственность, а позже было передано Миланской Академии художеств (1776 год). Монастырь был значительно расширен и частично перестроен во дворец , стиль которого можно уже охарактеризовать как неоклассический (архитектором проекта выступил Джузеппе Пьермарини).

Официальное открытие художественной галереи состоялось в 1809 году.

Поначалу коллекция Пинакотеки Брера составляли произведения, принадлежавшие Академии, позже коллекция расширилась и к 1882 году пинакотека отделилась от Академии и превратилась в самостоятельную картинную галерею.

Мечтаете о шопинге в Милане? На страницах нашего сайта расскажем о популярном , а также об ассортименте магазинов Serravalle outlet.

Еще один знаменитый аутлет Италии — Diffusione Tessile outlet — находится в Риме! Точный адрес магазина, и как до него добраться, читайте .

Описание музея

Собственно, музей – это второй этаж Академии . На первом этаже находятся учебные классы и производственные помещения. Стрелки-указатели покажут верное направление к помещениям Pinacoteca di Brera.

Пинакотека – слово греческое. Оно означает «собрание картин» или «хранилище картин».

Все работы, хранящиеся в Pinacoteca di Brera, выставлены в 38 залах . Каждый зал представляет произведения лучших итальянских мастеров живописи – ломбардской, тосканской, венецианской и некоторых других школ.

Начинается прогулка по музею Пинакотека Брера с зала, где хранятся изображения Иисуса Христа – все эти картины наиболее древние и значимые.

Далее все залы расположены по хронологии – сначала идут залы с работами XIII-XV вв., затем XVI века, представлены помещения с произведениями венецианской художественной школы, далее с картинами болонских живописцев, залы, посвященные ломбардской живописной школе, помещения с работами эпохи Ренессанса.

Среди художников, чье творчество представлено в Пинакотеке, столь известные всем имена : Рубенс, Тициан, Рафаэль, Браманте, Микеланджело, Караваджо, Тинторетто, Модильяни, Эль Греко, Ван Дейк, Рембрандт, Лоренцо Лотто и другие.

Расположение залов:

  • 1 – изображения Иисуса Христа (фрески и полотна)
  • 2-4 – итальянская живопись XIII-XV вв.
  • 5-6 – венецианские художники (XV-XVI вв.)
  • 7-9 – венецианская живопись (разные века)
  • 10 – современные художники, картины всех направлений и стилей
  • 14 – венецианские мастера живописи
  • 15-19 – фрески, изображающие мучеников за веру и святых (XV-XVI вв.)
  • 20 – живопись представителей болонской школы живописи
  • 21 – полиптихи (XV век)
  • 22-23 – болонские художники
  • 24 – художники эпохи Ренессанса (Браманте, Тинторетто, Рафаэль, Мантенья, Лоренцетти и др.)
  • 27-28 – итальянская живопись (XV-XVI вв.)
  • 29 – зал, посвященный работам Микеланджело Буонаротти
  • 30 – представители ломбардской школы живописи (XVII век)
  • 31-33 – работы нидерландских мастеров
  • 34 – иконописные работы XVIII века
  • 35-36 – венецианские художники (XVIII век)
  • 37-38 – работы художников XIX века.

В основном работы, представленные в залах, касаются религиозной, библейской тематики – изображения святых и великомучеников, библейские сцены.

Здесь можно увидеть настоящие шедевры : полотно Рафаэля «Обручение Девы Марии», картину Луини «Мадонна со святыми и жертвователями» и другие.

Некоторые залы отводятся для демонстрации работ современных художников, устраивающих здесь выставки. В каждом зале есть уютные кресла, расположившись в которых, можно не торопясь любоваться бесценной живописью признанных мастеров. О картинах и их авторах рассказывают информационные стенды.

Помимо художественных полотен в залах Пинакотеки хранятся бесценные фрески.

Отличие Pinacoteca di Brera от других художественных собраний в том, что все произведения искусства и живописные полотна собирались не из частных коллекций и не на пожертвования богатых горожан.

Все картины были привезены из отдаленных монастырей (которые были демонтированы либо обветшали со временем) или закуплены руководством самой Академии, чтобы студенты имели возможность вживую ознакомиться с подлинными шедеврами живописи.

Еще одним бонусом посещения Пинакотеки является то, что гости могут понаблюдать за процессом реставрации картин – огромная мастерская со стеклянными стенами позволяет воочию увидеть, как шедеврам прошлых веков возвращают их цвет и краски.

После знакомства с картинами или в перерыве между посещениями залов можно посидеть в кафе на открытой террасе.

В галерее работает также книжный магазин, где можно приобрести издания, посвященные самому музею или отдельным художникам – книги, альбомы, путеводители по творчеству живописцев.

А вы знаете, что в Милане находится знаменитая ? Время работы и стоимость билетов театра найдете на нашем сайте!

Ищите описание лучших отелей Милана — мы подготовили обзор самых комфортабельных мест для отдыха.

Слышали о знаменитой фреске Да Винчи «Тайная вечеря»? Взглянуть на нее вы сможете, посетив маленькую церковь в Милане — Санта-Мария-Делле-Грацие — подробности

Во время поездки в Италию в Милане я провел три дня: два в начале поездки и один - в конце. Два самых интересных музея Милана - пинакотеку Брера и Технический музей имени Леонардо да Винчи я как раз посетил в этот последний день. Тем не менее, я решил несколько нарушить хронологию своего тура и сперва целиком показать Милан. А потому сегодняшний пост будет посвящен пинакотеке Брера - одному из лучших музеев Милана.

Находится она в старинном палаццо. В нем одновременно располагаются музей и школа искусств.


Основателем этого музея является Наполеон, по указу которого музей был создан в 1811-м году.




Поэтому в центральном дворе туристов встречает статуя работы Кановы, изображающая Наполеона а натюрель (правда, с фигурой ему скульптор несколько польстил, взяв за прототип античного Юпитера):


Вокруг двора стоят статуи, изображающие выдающихся деятелей искусств:








А на галерее второго этажа нас встречает статуя работы Марино Марини:


Я очень люблю итальянскую скульптуру XX-го столетия, благо она, к тому же, неплохо представлена в Эрмитаже (в основном за счет подарков самих скульпторов). Но вот Марини (так же, как и Джакометти) были слишком модернистами, персональных выставок в Эрмитаже при жизни не удостоились, а потому и в коллекции Эрмитажа их нет, а потому посмотреть Марини мне было особенно интересно.


Фрески в часовне внутри палаццо:




Брера, разумеется, не идет по размерам ни в какое сравнение с Эрмитажем или музеем Метрополитен (впрочем, думаю, что такие музеи во всем мире можно по пальцам пересчитать). Тем не менее, коллекция музея хороша, а некоторые вещи являются классическими вершинами искусства. Предлагаю взглянуть на некоторые из работ.
Ранний ренессанс:




Очень красивая икона - одна из самых сильных в первых залах музея:

А здесь интересна динамичная фигура в центре картины:











Один из главных "гвоздей" всей экспозиции - "Мертвый Христос" Мантеньи. В Бреру я шел в первую очередь, чтобы увидеть эту работу. Ее репродукцию я увидел лет 20 назад и эта картина стала одной из моих любимых, и наконец я смог посмотреть ее в подлиннике:


Личное знакомство со знаменитым шедевром всегда содержит некий риск. Далеко не факт, что картина, которой ты восхищался на репродукциях, произведет на тебя то же впечатление в натуре. Так, личное знакомство с фресками Сикстинской капеллы, картинами Ботичелли, "Моной Лизой" Леонардо закончились для меня разочарованием (Раневской приписывается фраза, что такие картины могут сами выбирать, кому нравиться, а кому нет). Но вот "Мертвый Христос" в натуре оказался еще круче, чем на репродукциях.


Интересна композиция картины - лица святых обрезаны краем холста. А ведь это - вторая половина XV-го века, еще примерно 400 лет до того, как это станет мэйнстримом:


Очаровательная работа Витторио Карпаччо (с его творчеством я впервые адекватно ознакомился именно в этой поездке). Особенно хороша фигура мальчика в правом нижнем углу, с интересом наблюдающего за процессом:






Джованни Беллини:










Еще один гвоздь - Паоло Веронезе "Пир в доме Симона Фарисея":


Вещь с совершенно роскошной живописью.


Забавно, что главные действующие лица - Иисус Христос и Мария Магдалина находятся в левом углу картины


А в центре у нас две собаки и няшный котег. Так что котеги рулили еще в эпоху ренессанса:


Еще один Веронезе:


И соверщенно фантастический "Святой Марк, творящий чудеса" Якопо Тинторетто:


Должен сказать, что Тинторетто стал моим главным впечатлением от поездки в Италию. Увы, но в России в музеях он представлен весьма слабыми работами, а потому я конечно знал, что есть такой Тинторетто, который числится классиком, но мало ли кто числится классиком. Вот Тициан - это да, а Тинторетто - это так себе. И вот в Венеции я наконец то посмотрел Тинторетто в натуре и понял, что это один из величайших художников (а Тициан в Италии, кстати, оказался слабоват, эрмитажный куда круче). Но Тинторетто в Брере выделяется даже на фоне венецианских работ.





Еще один мегахит - "Алтарь Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческо:


От галереи Уффици одним из самых сильных впечатлений был "Урбинский диптих" этого мастера, но эта работа ему не уступает.


Заказчик работы - герцог Федерико де Монтефельтро:


Еще один известный хит - "Обручение Марии" Рафаэля. Впрочем, с этим художником у меня отношения сложные, я его уважаю (как никак, попроси среднего человека назвать фамилию художника, скорее всего будет назван Рафаэль) но не очень люблю.

Пинакотека Брера – одна из крупнейших картинных галерей Милана, включающая в себя 38 залов, посвящённых произведениям искусства различных школ и эпох. Название «пинакотека» образовано от двух древнегреческих слов – «доска» и «хранилище». Дословно, пинакотека – место для хранения живописных изображений. Пинакотека Брера была названа так благодаря своему местоположению – располагается галерея в историческом квартале Брера, от итальянского слова «braida» или «brera» дословно переводимого как «земля, очищенная от деревьев». Галерея находится на втором этаже старинного палаццо, на первом этаже которого разместилась Миланская академия художеств.

Палаццо Брера хранит множество полотен известных художников: Тициана, Эль Греко, Ван Дейка и других мастеров. Картины в залах размещаются согласно двум факторам:

  • Временной период;
  • Школа живописи, в традициях которой выполнена картина.

Исключение составляет X зал, посвящённый работам современных мастеров.

В каждом зале можно увидеть подлинные шедевры той или иной эпохи. Например, в XXI зале находится знаменитое «Венчание Марии», принадлежащее кисти Рафаэля Санти, а для желающих увидеть только самые популярные работы, в экскурсионной брошюре указан специальный маршрут, который позволит познакомиться со знаменитыми полотнами и сэкономить время.

Само здание относится к концу XVI - началу XVII вв., к периоду итальянского барокко. Изначально палаццо принадлежало ордену умилиатов, затем после упразднения ордена, перешло к иезуитам, открывшим в пинакотеке университет. В конце XVI века здание стало непригодным для научной деятельности, и было принято решение о реконструкции палаццо. Возглавил работы итальянский архитектор Барокко – Франческо Мария Рикини. Работу над проектом замедлила эпидемия чумы, заканчивал реконструкцию уже сын Рикини – Джан Доменико. К моменту окончания работ орден иезуитов, которому принадлежало палаццо, был упразднён, и огромное здание перешло в собственность государства.

В 1776 году императрица Мария Австрийская подписывает приказ об основании Академии изящных искусств в квартале Брера, в здании будущей пинакотеки. В качестве научного пособия Академии, тогда же, в 1776 году открывается картинная галерея, коллекции которой стали наглядным пособием для молодых художников.

В 1796 году на Апеннинский полуостров вторглась армия Наполеона и Милан вошёл в состав Королевства Италия. Естественно, эти исторические перемены затронули Академию и пинакотеку Брера. При императрице Австрийской, пинакотека существовала на доходы, получаемые от расформирования монастырей и монастырских орденов. С приходом Бонапарта, галерее присваивается статус общедоступного художественного музея. Коллекции Бреры пополняются фактически за счёт разграбления церковных и монастырских хранилищ – оттуда в пинакотеку французы вывозят произведения искусства, имеющие хоть какую-то ценность.

При владычестве Наполеона, в пинакотеке отводятся отдельные залы, целиком посвящённые различным изображениям императора. Жемчужиной «наполеоновской» коллекции стала бронзовая статуя императора, облачённого в древнеримскую тогу, работы известного скульптора Антонио Кановы. В 1859 году статуя была перенесена в центр двора палаццо, где её можно увидеть и сегодня.

Официально пинакотека Брера открыла свои двери 20 апреля 1809 года. С концом бонапартистского режима, решением Венского конгресса в 1814 году, галерею обязали возвратить часть полотен их владельцам. Однако, музейные фонды продолжали расширяться и в 1882 году было принято решение о присвоении пинакотеке статуса самостоятельного культурного учреждения.

Первая мировая война не повредила Брере – коллекции перевезли в Рим, а здание военные действия не коснулись. А вот, во время Второй мировой, музею пришлось несладко. Милан подвергался постоянным бомбёжкам, в 30 залах галереи обрушились своды, нанеся ущерб бесценному памятнику архитектуры. Спасти произведения искусства удалось лишь благодаря усилиям директора музея – Фернанды Виттгенс. Для восстановления здания, в 1943 году галерея была закрыта и вновь открылась в 1950 году.

Сегодня пинакотека представляет собой настоящий музейный центр – здесь работает крупнейшая в Милане библиотека, действует школа ремесла и проводятся всевозможные искусствоведческие проекты и мероприятия. Именинникам в музее приготовлен сюрприз – в день рождения посетить галерею можно бесплатно, предъявив паспорт.

После посещения музея можно перекусить в кафе, расположенных на террасе. В часы работы пинакотеки открыта книжная лавка, где можно приобрести альбомы и книги, посвящённые музею.

Помимо пинакотеки, в палаццо Брера находятся городская обсерватория, археологический музей и собрание слепков с античных скульптур.

Галерея Брера в Милане вот уже более 200 лет по праву считается настоящей жемчужиной итальянского искусства. Основанный в 1809 году на базе Академии искусств , этот музей был оплотом художников и скульпторов-новичков.

На сегодняшний день, галерея — это 38 залов, где представлены величайшие шедевры живописи и скульптуры. Здесь хранятся работы таких «титанов» искусства, как Рафаэль, Караваджо, Модильяни, Браманте, Тинторетто и еще многих других. В каждом зале экспонаты, относящиеся к определенной хронологической эпохе или к той или иной школе. Кроме того, галерея включает в себя и тематические залы.

Описание залов Брера

Для изображения Иисуса Христа в галерее отведен весь первый зал, а вот иконам XVIII века, на которых изображены последователи Иисуса, посвящены второй, третий и четвертый залы. В пятом и шестом залах галереи можно полюбоваться работами мастеров венецианской живописи XV-XVI веков. Впечатляющие работы венецианцев также находятся в 7-м, 8-м, 9-м и 14-м залах. Зал №10 используют только для произведений современных живописцев. Залы под номерами от 15 до 20 отведены специально под фрески, датируемые XV – XVI веками. Если вы являетесь поклонником творчества болонских мастеров, направляйтесь в двадцать второй и двадцать третий залы.

В зале № 24 выставлены работы мастеров высокого Возрождения. Работам уроженцев центральной Италии XV-XVI веков посвящены залы № 27 и 28. Творения Микеланджело Меризи занимают целый двадцать девятый зал. В зале № 30 вы найдете образцы ломбардской живописи, датируемой XVII веком. Полотна, принадлежащие кисти нидерландских живописцев, выставлены в залах под номерами 31-33. Работы венецианских художников, творивших в XVIII веке, расположены в 35-м и 36-м залах. А залы под номерами 37 и 38 отведены для живописцев, чьи произведения датируются XIX веком.

Как добраться до галереи Брера?

Галерея Брера расположена в центре Милана в 10 минутах ходьбы от Ла Скала и в 15 минутах ходьбы от Кафедрального собора . С улицы здание трудно заметить: к нему ведет узкий проход между соседними домами, а уже за ними открывается красивый дворик палаццо с изящными скульптурами и лестницами из мрамора.

Вы можете добраться в музей на метро: линия ММ2 до остановки Lanza или линия ММ3 до остановки Montenapoleone. Также до галереи можно доехать на трамвае № 1, 4, 12, 14, 27 или автобусе № 61.

Информация для туристов

  • Адрес: Via Brera, 28, 20121 Milano, Италия
  • Телефон: +39 02 7226 3264
  • График работы: вт. – сб. с 8:30 по 18:40, выходной — понедельник.
  • Стоимость билета: 10 евро.
  • Официальный сайт:

Уникальное сооружение, в залах которого хранятся шедевры итальянских мастеров живописи; крупнейший и самый посещаемый музей , . Пинакотеку Брера называют и музеем, и галереей, но сути это не меняет, потому что в ее многочисленных залах представлены произведения искусств и миланская академия художеств. Это место входит в по версии нашего сайта.

38 залов пинакотеки хранят работы величайших итальянских художников различных эпох. Один из залов даже посвящен искусству 20-го века. Каждый из остальных залов содержит работы либо одного автора, либо определенной школы живописи. Так, например, в галерее есть зал, полностью посвященный работам Караваджо. Другой зал посвящен произведениям искусств Пьреро дела Франческа. Особую ценность представляет картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г.)

Не менее интересны полотна Мантеньи «Мертвый Христос» (ок. 1500 г.) и Караваджо «Ужин в Эммаусе» (1605-1606 гг.) На последнем изображены лики измученных учеников Христа и сам Иисус. В картинной галерее Брера работы различных школ живописи, включая венецианскую, фламандскую, ломбардскую и т.д. Помимо картин в пинакотеке можно увидеть и некоторые скульптурные композиции. Самая известная из них - это трехметровая статуя Наполеона работы А. Кановы.

По соседству со зданием галереи находится миланская обсерватория. Академия художеств, которая тесно связана с галерей, была создана по велению австрийской эрцгерцогини во второй половине 18-го века. Территориально, пинакотека Брера располагается в одноименном квартале в барочном дворце. Она открыта для посещений ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 утра. Ближайшие станции метро - Lanza и Montenapoleone .

Фото достопримечательности: Пинакотека Брера

Понравилось? Лайкни нас на Facebook