«Ибо Он спасет людей Своих от грехов их. «Ибо Он спасет людей Своих от грехов их Спасет людей своих от грехов их

«Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». – Ис. 9:6

Эти чудесные пророчества свидетельствуют об обещанном Израилю Мессии – об Иисусе Христе. Имя Иисус означает: «Господь спасает».

Однако Иисус был послан Богом в качестве Спасителя не только для Израиля, но и для всех народов: «…спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников…» (Лук. 2:30-32). Через грехопадение в Эдеме были нарушены баланс и гармония во всем Божьем творении, все принципы счастливой и благополучной жизни.

Но самое главное – грех разделил человека с Богом, его Создателем, став причиной всех бед и несчастий на земле. Нарушение Божьей заповеди привело человека к конфликту с Богом, с самим собой, с людьми, с природой, которая была ему подчинена (сегодня это особенно очевидно).

«Бог сотворил человека правым (в оригинале: правильным, справедливым, честным), - писал Екклесиаст, - а люди пустились во многие помыслы».

Но, увы, все помыслы людей не могут заполнить тот вакуум, который образовался в их душах, и компенсировать потерянный мир и покой после их ухода от Бога.

Марк Твен говорил: «От колыбели до могилы человек не совершает ни одного поступка, главным и первостепенным мотивом которого не был бы приход к спокойствию духа». И в этом он прав. В человеческой душе осталась потребность в Боге, зачастую интуитивная, неосознанная. Историк Фишер замечает: «…душа испускает крик, на который окружающий мир не дает никакого ответа».

Кто же может помочь людям обрести мир? Душа человека измучена грехом, а он ищет успокоение опять же в грехах (в самоутверждении, пренебрегая Богом, в чувственных удовольствиях и т.д.). Но принцип «клин клином вышибается» здесь не срабатывает, точно так же, как невозможно насилием победить насилие. Можно ли огнем потушить огонь? грязью смыть грязь? пустотой заполнить пустоту?

Мир душе может дать только Бог. Значит, человеку надо вернуться к Богу! Но как это сделать, если между ним и Богом стоит непреодолимая стена вражды?

Иисус Христос для того и родился, чтобы устранить эту преграду греха: Он берет наш грех на Себя и встает между Богом и человеком, примиряя их. Мир в человеке рождается с примирения с Богом. То, что совершили дьявол и грех (с согласия человека), устраняет Христос. «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Для того Он и воспринял плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Иисус сказал Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).

Мир в современном мире обусловлен не столько доброй волей и любовью (хотя и это присутствует), сколько силой оружия. Все многочисленные новейшие разработки оружия сегодня мотивируются как сдерживающий фактор: якобы от этого будет зависеть безопасность государства и мир в мире.

В светском обществе много говорят о мире: мире между государствами, между народами, между религиями. Все это прекрасные, достойные похвалы желания. Однако очень мало говорится о другом мире: душевном, сердечном мире. Без этого мира невозможен истинный и прочный мир в семье, обществе, между государствами; а его дает только Христос. Христос и Его универсальное учение есть альтернатива всякой вражде. Он есть Князь Мира.

Автор Послания к Евреям сравнивает Христа, согласно пророчествам, с Царем Салима Мелхиседеком, указывая этим на то, что Христос есть Царь правды и Царь мира, в Котором сила жизни непрестающая. (Евр. 7:1-2, 16). Мир невозможен без правды. Правда же восстанавливается через покаяние, за которым следует сердечный мир. Если будет попрана правда – ждите вскоре последствий.

Сегодня Христос предлагает всем правду и мир. Всем народам, всем правителям, каждому человеку и тебе, дорогой читатель. Сегодня еще актуальны слова Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

Правду и мир Божий невозможно получить автоматически. Человек – личность свободная, наделенная правом выбора, и исключительно сам ответствен за свой Выбор. Завет Бога с человеком был нарушен не Богом, а человеком. Человек виновен перед Богом. Бог со Своей стороны сделал все для спасения, со стороны же человека требуется добрая воля, покаяние и вера.

Дорогие наши читатели! На пороге нового года мы желаем всем вам и всему человечеству истинного мира и любви. Мы сердечно благодарим вас за ваши молитвы о нас и поддержку нашего журнала.

Лев 1:4 ...и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;..
Лев 16:30 ...чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших,..
Лев 16:34 ...очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году...
Нав 24:19 ...не потерпит беззакония вашего и грехов ваших...
4Цар 3:3 ...однако же грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 10:29 ...Впрочем от грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 10:31 ...Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех...
4Цар 13:6 ...Однакож не отступали от грехов дома Иеровоама,..
4Цар 13:11 ...не отставал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 14:24 ...не отступал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 15:9 ...не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 15:18 ...не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 15:24 ...не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова,..
4Цар 15:28 ...не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова,..
2Пар 29:24 ...для заглаждения грехов всего Израиля,..
Иов 13:23 ...Сколько у меня пороков и грехов ?..
Пс 24:7 ...Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай;..
Пс 30:11 ...изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли...
Пс 37:4 ...нет мира в костях моих от грехов моих,..
Пс 50:11 ...Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои...
Пс 78:8 ...Не помяни нам грехов наших предков;..
Ис 43:25 ...и грехов твоих не помяну:..
Иер 31:34 ...и грехов их уже не воспомяну более...
Иер 50:20 ...и грехов Иуды, и не найдется их;..
Иез 16:51 ...И Самария половины грехов твоих не нагрешила;..
Иез 18:21 ...И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал,..
Иез 24:23 ...но будете истаявать от грехов ваших...
Иез 33:14 ...и он обратится от грехов своих...
Иез 33:16 ...Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему;..

Мф 1:21 ...ибо Он спасет людей Своих от грехов их...
Мф 26:28 ...за многих изливаемая во оставление грехов ...
Мк 1:4 ...и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ...
Лк 1:77 ...дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,..
Лк 3:3 ...проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ,..
Лк 24:47 ...и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима...
Деян 2:38 ...для прощения грехов ;..
Деян 5:31 ...дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов ...
Деян 10:43 ...получит прощение грехов именем Его...
Деян 13:38 ...что ради Него возвещается вам прощение грехов ;..
Деян 26:18 ...и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными...
Иак 5:20 ...спасет душу от смерти и покроет множество грехов ...
1Пет 2:24 ...дабы мы, избавившись от грехов , жили для правды:..
1Пет 4:8 ...потому что любовь покрывает множество грехов ...
2Пет 1:9 ...закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих...
Рим 3:25 ...в прощении грехов , соделанных прежде,..
Еф 1:7 ...в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов ,..
Кол 1:14 ...в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов ,..
1Фес 2:16 ...и через это всегда наполняют меру грехов своих;..
Евр 1:3 ...совершив Собою очищение грехов наших,..
Евр 8:12 ...и грехов
Евр 10:2 ...не имели бы уже никакого сознания грехов ...
Евр 10:11 ...которые никогда не могут истребить грехов ...
Евр 10:17 ...и грехов их и беззаконий их не воспомяну более...
Евр 10:18 ...А где прощение грехов , там не нужно приношение за них...
Откр 1:5 ...и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею...

2Мак 6:14 ...чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов ,..
2Мак 6:15 ...чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов ...
2Мак 12:42 ...а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов ,..
2Мак 13:8 ...Ибо когда он совершил много грехов против алтаря Господня ...
3Езд 4:39 ...и ради грехов живущих на земле...
Прем 4:20 ...в сознании грехов своих они предстанут со страхом,..
Прем 12:11 ...Ты допускал безнаказанность грехов их...
Сир 3:3 ...Почитающий отца очистится от грехов ,..
Сир 5:6 ...Он простит множество грехов моих;..
Сир 18:21 ...и во время грехов покажи обращение...
Сир 18:27 ...и во дни грехов удержится от беспечности...
Сир 21:1 ...не прилагай более грехов и о прежних молись...
Сир 23:25 ...Всевышний не воспомянет грехов моих...
Сир 28:1 ...Который не забудет грехов его...
Сир 48:16 ...При всем том народ не покаялся, и не отступили от грехов своих,

Праздновать Рождество Христово всей церковью - более, чем прекрасно. Рождество - это праздник потому, что в этот день больше двух тысяч лет назад мир получил надежду. Но Рождество - это не просто что-то, что произошло когда-то в прошлом, Рождество - это наше настоящее. Поэтому мы, как верующие люди, празднуем этот великий день все вместе.

Самое начало служения увенчалось специально отведенным временем для того, чтобы поздравить друг друга с Рождеством и подарить подарочки. Далее следовал творческий блок танцев, песен и стихов. Удивительно, как много Господь вложил в каждого и как прекрасно, что мы выбираем славить Его своими талантами. Танцевальный флешмоб плавно перетек в прославление и Дух Святой переполнил каждое сердце, Его присутствие было невероятно ощутимо.


"Царские Дети"




"Царские Дети"


"Церковь Иисуса Христа"







Пастор Дмитрий поделился с церковью посланием о том, для чего в наш мир пришёл Иисус. Бог поместил Адама и Еву в Едемский сад и дал им в распоряжение более двух тысяч деревьев, плоды которых они могли употреблять в пищу. Но дьявол сфокусировал внимание Евы именно на том одном, от которого питаться было запрещено. Удивительно, но она поверила словам врага больше, чем тому, что сказал им Отец. Богу пришлось изгнать людей из Едема. Однако этот райский мир, спокойствие и совершенство могут быть в сердце каждого человека, если принять Иисуса, как своего Господа и Спасителя. Потому что заполнить внутренний вакуум можно лишь через личные взаимоотношения с Богом. Для этого и пришёл Иисус. Его миссия - восстановить связь между Богом и людьми.

Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Матфея 1:21

Кстати, на этом служении записочек с благодарностями было куда больше, чем с нуждами. На самом деле каждому из нас есть за что искренне сказать Богу «спасибо». Так давайте же подумаем об этом и от всего сердца поблагодарим Его.

Впереди нас ждет прекрасная неделя, куда мы направляемся с миром Божьим. С Рождеством, дорогая Церковь!

Здесь Ангел показывает, что рождающийся есть Сын Божий, ибо, кроме божественного существа, никто другой не может отпускать грехи. Итак, получив такой дар, примем все меры, чтобы не поругать толикого благодеяния. Ежели грехи наши достойны были наказания и прежде сей чести, то тем более после сего неизреченного благодеяния. И это говорю теперь не без причины, но поскольку вижу, что многие после крещения живут небрежнее некрещеных и даже не имеют никакого признака христианской жизни. Поэтому ни на торжище, ни в церкви не скоро различишь, кто верующий и кто неверующий, разве только когда, присутствуя при совершении таинств, увидишь, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме. Но надлежало бы отличаться не по месту, а по делам, ибо достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе. Верующий должен быть виден не только по причащению Святых Тайн, но и по новой жизни и богоугодным делам. Верующий должен быть светильником мира и солью земли. А ежели ты не светишь и себе, не предотвращаешь и собственной гнилости, то по чему нам узнать, что ты истинный христианин и достойно причащаешься Святых Тайн? Но причащаясь только по обычаю, ты уготовляешь душе своей многие муки. Верующий должен блистать не тем одним, что получил от Бога, но и тем, что сам прибавил к тому, надобно, чтобы он по всему был виден: и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу, а более всего по добрым делам. Сказал же я о сем для того, чтобы нам творить добрые дела не для показа, а для пользы тех, кто смотрит на нас, и украшать себя ими для угождения Богу. А теперь, с которой стороны ни стараюсь распознать тебя, везде нахожу тебя в противоположном состоянии. Хочу ли заключить о тебе по месту – я вижу тебя на конских ристалищах и в театрах, вижу, что ты проводишь дни в беззакониях, составляешь злые толки в худых сходбищах и сообщаешься с людьми развратными.

Хочу ли заключить о тебе по виду твоего лица – опять вижу, что ты непрестанно смеешься и рассеиваешься подобно развратной блуднице, у которой никогда не закрывается рот. Стану ли судить о тебе по одежде – вижу, что ты наряжен ничем не лучше комедианта. Или по спутникам твоим? Ты водишь за собою тунеядцев и льстецов. По словам? Слышу, что ты не произносишь ничего здравого, дельного, полезного в нашей жизни. По твоему столу? Здесь открывается еще более причин к осуждению. О подобных людях говорит апостол: «Их бог – чрево » (Флп. 3,19).

Итак, скажи мне, по чему могу узнать, что ты верный христианин, когда все исчисленное мною и другое многое уверяет в противном? И что говорю: верный христианин? Даже и того, человек ли ты, не могу узнать подлинно, ибо стучишь ты ногою как осел, скачешь как вол, ржешь на женщин как конь, объедаешься как медведь, насыщаешь тело как лошак, злопамятен как верблюд, хищен как волк, сердит как змея, язвителен как скорпион, пронырлив как лисица, хранишь в себе яд злобы как аспид и ехидна, враждуешь на братьев как демон лукавый. Как я могу счесть тебя за человека, не видя в тебе свойств естества человеческого? Ища образа верного христианина, не могу найти разности даже между человеком и зверем. Чем же назову тебя? Зверем? Но у каждого зверя один какой-нибудь из сих пороков; а ты, совокупив в себе все означенные пороки, далеко превосходишь их своим неразумием. Назову ли тебя демоном? Но демон не служит неистовству чрева и не жаждет денег. А когда в тебе больше пороков, нежели в зверях и демонах, то скажи мне, как могу назвать тебя человеком? Если же нельзя назвать тебя человеком, то как назову тебя верным? А что всего хуже, находясь в столь худом состоянии, мы и не думаем о безобразии своей души, не имеем и понятия о ее гнусности.

Итак, умоляю вас, не оставайтесь зверями! Ежели и раб не входит в дом Отца, то как можешь вступить в двери Его ты, будучи зверем? И что говорю: зверем? Такой человек хуже всякого зверя. Зверь хотя по природе дик, однако часто посредством человеческого искусства делается кротким. А ты изменяешь природное им зверство в не свойственную их природе кротость, а свою природную кротость изменяешь в неестественное тебе зверство! Дикого по природе делаешь смиренным, а себя, кроткого по природе, против природы делаешь диким.

Льва укрощаешь и делаешь ручным, а своему телу попускаешь быть неукротимее льва! В отношении к укрощению зверей – два затруднения, препятствующих их укрощению: во-первых, то, что зверь лишен разума, во-вторых, то, что зверство в нем есть природное свойство. Несмотря на это, по избытку данной тебе от Бога мудрости, ты преодолеваешь их природу. Как же ты, преодолевая в зверях природу, в себе самом, по собственной воле, не сохраняешь природного добра, данного тебе от Бога? Если бы Бог заповедал тебе сделать кротким другого человека, ты не почел бы Его заповедь невозможною, хотя и мог бы Ему возразить, что ты не господин чужой воли и что он не зависит от тебя. Но теперь, когда Он убеждает тебя укротить собственного твоего зверя, над которым ты полный господин, то чем можешь оправдаться, не укрощая своей природы? Какое можешь представить извинение, когда из льва делаешь человека, а сам из человека делаешься львом? Диких зверей доводишь до одинакового с человеками благородства, а себя самого низвергаешь с царского престола? Знай, если желаешь, что гнев есть зверь и лев.

Поэтому, возлюбленный, сколько другие усиливались над укрощением львов, столько и ты с усердием старайся соделывать себя тихим и кротким, ибо и гнев имеет страшные зубы и когти. Если не укротишь его, то он погубит все добрые дела твои. Он не только вредит телу, но и еще более расстраивает здравие души, поедая, терзая, растлевая всю силу ее, ибо каждая страсть, оставаясь в душе, немилостиво поедает нас каждый день. Лев, когда насытится, уходит, а страсти никогда не насыщаются и не отступают, доколе не отдадут пойманного ими человека диаволу.

Я говорю это не только о гневе, но и о всех других страстях; кто какою страстью увлекается, тот от нее и погибает. Мы увлекаемся не одною какой-либо страстью, но постоянно служим многим страстям: и похищаем чужое, и обижаем, и собираем неправедное богатство, и презираем нищих и убогих, и ненавидим ближнего, и предаемся тщеславию, желая у всех быть в славе. Но для души нет никакой пользы от этой славы, ибо она тщетна, она поэтому и названа тщеславием, что ничего не приносит. Ежели презришь всю суету мира, будешь драгоценнее целого мира, подобно тем святым, «которых весь мир не был достоин » (Евр. 11, 38). Итак, чтобы тебе соделаться достойным Царства Небесного, презирай настоящее. Тогда и здесь получишь большую славу, и насладишься будущими благами, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава в бесконечные веки. Аминь.

Блаженного Феофилакта,
архиепископа Болгарского

«Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их» . Сказав, откуда плод, Ангел еще более раскрывает будущее. К чему это раскрытие? Частью для ободрения Иосифа, частью для доказательства своих слов. «Сына» - младенца мужеского пола, чего до времени рождения никто предузнать не может. «Иисус». Ты не только узнал тайну, но ты избран быть служителем сей тайны. Святитель Златоуст замечает: Ангел говорит ему: «Ты наречешь Ему имя, аще бо в рождении и ничтоже совершаеши, но дается ти положение имени Рожденному». Не говорит Ангел: «родится тебе»; ибо не Иосифу только принадлежало Отроча сие, а всей вселенной. Имя «Иисус» было употребляемо и в Ветхом Завете, и оное носили те, кои освобождали Израиль от бедствий, или побеждали врагов его (Чис. 13:17) . «Той бо спасет люди Своя от грех их» ; показывается причина такого, а не другого имени. «Иегоисуа» или сокращенно «Иеисуа» значит «спасение Господне». Святитель Златоуст замечает: «Рече же ему: «люди Своя», а не весь род человеческий, да не устрашит слышавших. Что же тут было страшного для Иосифа? То, что Иудеи к сему не были приготовлены, и Промыслу много, так сказать, стоило тогда убедить в том самих даже апостолов. Народ Иудейский был очень груб; чем же было привязать его к Новому Завету и побудить исполнять заповеди Божий, если не такими обетованиями? Одними благословениями духовными нельзя было его удержать. Это - как бы скорлупа, в которой хранился Божественный плод. После скорлупа сия распалась и явился плод. «Разумне же слышащим, - говорит святитель Златоуст, - на языки назнаменова». Для чувственного человека обетования духовные грубеют, а для духовного - и чувственные как бы одуховляются. Такое толкование некоторые считают плодом воображения. Но филологическое и школьное толкование есть плод бедности собственного чувства толкователей. И для светских писателей, писавших с чувством, правила обыкновенной герминевтики недостаточны, - смысл всегда выше слова. Каждый же священный писатель есть член сонма других священных писателей и находится с ними в неразрывной духовной связи. Разуметь их по правилам герминевтики общей, значит, совершенно их обездушить. Священные писатели при толковании поступали не так. Апостол Павел, изъясняя, что такое Израиль, говорит, что истинный Израиль тот, кто живет как Авраам (Рим. 9:6) . «От грех их» . Некоторые толкователи, пресмыкающиеся в пыли, и здесь хотят изъяснить по-своему. Что ближе разуметь здесь, как не грех? Но они хотят разуметь здесь зло физическое, как следствие греха; ибо слово «грех» и в Священном Писании часто означает «наказание» за грех. Причиной такого толкования служит их предвзятая мысль и произвольное умствование. Они боятся высоты Священного Писания. Вообще, у нынешних толковников заметна какая-то сухость, холодность, отпадение от жизни высшей - духовной; оттого и все их изъяснения как бы мертвы.

Чтение Евангельских сказаний об обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Зачем, для какого дела сходил на землю Бог? Для спасения людей от грехов их. Не для того, чтобы сделать их сытыми-мытыми, здоровыми, не для того, чтобы удовлетворять прихоти людей, дать им зрелища и всякие наслаждения греховные, а чтобы внести полный мир и покой в души людей, очистить их от грехов, убивающих и душу, и тело… Христово учение и благодатная жизнь рассчитаны для всех людей разных языков, культур, эпох. Все люди, кто бы они ни были, могут спастись через Церковь Христову, стать свободными от грехов, радостными душою, спокойными, светлыми в своем настроении… Это потому, что все люди созданы по образу и подобию Божию, и благодать Божия может привести людей к вере и Богу, к вечной жизни и блаженству, лишь бы люди сами не оттолкнули себя от благодати Божией.

Спасение души человеческой от грехов – главнейшее и величайшее дело для всех людей и всех времен… Выше этого не может быть ничего.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Блж. Иероним Стридонский

родит же Сына

Уже и выше мы сказали, что обрученные (sponsae - невесты) называются женами, о чем более подробно учит книга против Гельвидия. А то, что во сне ему говорит ангел с выражением нежной ласки, было для того, чтобы оправдать основательность его скромного молчания. Вместе с тем необходимо заметить, что Иосиф называется сыном Давида, чтобы показать, что и Мария также происходит от рода Давидова.

и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Слово Иисус на еврейском языке значит Спаситель. Таким образом евангелист обозначает происхождение имени Его, когда говорит: И наречешь Ему имя … и т. д.

Блж. Феофилакт Болгарский

родит же Сына

Чтобы кто-нибудь не сказал: «но почему же я должен поверить тебе, что Родившееся есть от Духа?», ангел говорит о грядущем, именно, что Дева родит Сына. « Если в данном случае я окажусь правым, то ясно, что истинно и это - «от Духа Святаго». Не сказал «родит тебе», но просто «родит». Ибо Мария рождала не для него, но для всей вселенной, и не для него одного только явилась благодать, но она излилась на всех.

и наречешь имя Ему Иисус

Ты наречешь, конечно, как отец и как покровитель Девы. Ибо Иосиф, узнав, что зачатие от Духа, и не думал уже о том, чтобы отпустить Деву беспомощной. И ты будешь помогать Марии во всем.

ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Здесь истолковывается, что значит слово «Иисус», именно - Спаситель, «ибо Он», сказано, «спасет людей Своих » - не только иудейский народ, но и языческий, который стремится уверовать и сделаться Его народом. От чего спасет? Не от войны ли? Нет, но от «грехов их». Отсюда ясно, что Тот, кто родится, есть Бог, ибо прощать грехи свойственно одному только Богу.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их

Ты назовешь Его Иисусом, как отец по закону, хотя и не по естеству, – и исполнишь по отношению к Нему все, что свойственно отцу, хотя рожденное и не твое. Посему-то я сам принес имя свыше, а ты дашь Ему. Так как имя Иисус значит Спаситель, то показывает, что Он будет назван так поистине: Той бо , говорит, спасет люди Своя не от чувственных врагов, но – что было гораздо больше – от грех их , – чего никто из людей никогда не сделал. И отсюда уже ясно, что рождаемый есть Бог. Людьми Своими называет, в ближайшем смысле, иудеев, от которых родился, а в отдаленнейшем – всех уверовавших в Него и признавших Его своим Царем.

Толкование Евангелия от Матфея.

Архиеп. Никифор (Феотокис)

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Се существенное значение имени Иисуса, которое показал не человек, но Ангел Господень! Мария, сказал Ангел Иосифу, родит Сына, и ты назовешь Его Иисусом, Поелику Тот будет Спасителем Своего народа, то есть, Спасителем всего человеческого рода, поколику спасет от грех их всех, в Него верующих.

Толкование на Евангелие от Матфея в неделю пред Рождеством Христовым.

Архиеп. Аверкий (Таушев)

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Еп. Михаил (Лузин)

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Лопухин А.П.

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Родит же сына - глагол (τέξεται) употреблен тот же самый, какой и в 25-м ст., указывает на самый акт рождения (ср. Быт. 17:19; Лк. 1:13) . Глагол γεννάω употребляется только тогда, когда нужно обозначить происхождение детей от отца.

И наречешь - (так в греч.; в слав. и некоторых русских изданиях: нарекут) вместо нареки, назови, будущее вместо повелит., употребляется и у нас для выражения смягченных приказаний, иногда совсем не отличаясь по форме от повелительного (напишите, напишете, выучите, посмотрите, посмотрите и проч.).

Ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Он, именно Он, Он один, спасет народ (греч.) Свой, т.е. известный народ, принадлежащий именно Ему, а не кому-либо другому. Прежде всего разумеется здесь еврейский народ - так мог понимать слова эти Иосиф; затем люди из всякого народа, - однако из еврейского и из других народов только те лица, которые суть Его последователи, веруют в Него, принадлежат собственно Ему. От грехов их (греч. его, т.е. народа) - не от наказания за грехи, но от самых грехов - замечание весьма важное, указывающее на подлинность Евангелия Матфея. В самом начале евангельского благовестия, еще когда последующая деятельность Христа не выяснилась и не определилась, указывается, что Иисус Христос спасет народ Свой от грехов его, не от мирского подчинения светской власти, но именно от грехов, преступлений против заповедей Божьих. Здесь мы имеем ясное обозначение природы будущей «духовной деятельности Христа».

Толковая Библия.

Троицкие листки

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Родит же , обрученная тебе Дева, сына , и ты, хотя не отец Его, однако же, по праву отца, и наречешь , дашь ему имя . Однако же не такое имя, какое ты пожелал бы дать, а то, которое я принес тебе для Младенца свыше, от Самого Бога, - имя Иисус , что значит Спаситель. Это, а не другое какое-либо имя приличествует рождающемуся Младенцу потому, что Он будет Спаситель мира: ибо он спасет людей своих , не только Свой избранный народ, народ Израиля, но и всех верующих в Него и именующихся Его именем, спасет их не от видимых врагов, - это могут делать и люди, Богом избранные, а - от грехов их , от грехов и от смерти вечной, от этого никто из людей не может избавлять. Вот что значит сладчайшее имя Господа нашего - Иисус, имя, принесенное с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! Поистине нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12) , Бог превознес Его и дал Ему имя Иисус, дабы пред ним преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп. 2:10) ! Грех сначала вселяет ад в человека, а потом самого человека низводит в ад. Грех удаляет человека от Бога; от греха - всякое зло и самая смерть; поэтому спасти от грехов - значит примирить людей с Богом и возвратить им вечную жизнь. Но кроме Бога никто не может оставлять, прощать грехи, поэтому и рождающийся от Девы Иисус есть всесовершенный Бог. «Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, - замечает святитель Иоанн Златоуст, - а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой вселенной».

Троицкие листки. №801-1050.

Анонимный комментарий

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он не сказал: «Родит тебе сына», как было сказано Захарии: И жена твоя Елисавета зачнет и родит тебе сына . Поскольку женщина, зачав от мужа, рождает сына для своего мужа, ибо он более из него, чем от нее. Но Та, Которая зачала не от мужа, рождает Сына не ему, но только Себе. Посмотри, сколь схоже все это с тем, что произошло с Адамом. Как тогда жена, вкусив от древа, одна прельстилась и породила смерть, а Адам не участвовал в ее прельщении, ибо согрешил не по дьявольскому соблазну, а доверившись жене, так и Мария, восприняв от Духа Святого, одна уверовала, сказав: Ибо отныне будут ублажать Меня все роды . Иосиф же тогда не был причастен к вере ее зачатия, но лишь позже он был спасен за молчание и согласие с Ней. Поэтому ангел предстал ему во сне, а не наяву; подобно тому, как Бог сотворил женщину из спящего Адама, так и спящему Иосифу Он определил жену по Своей воле.

Сам евангелист поясняет, что по-еврейски означает имя Иисус: Он спасет людей Своих от грехов их . Так, если врач, не имеющий никакой силы для спасения людей, только лишь благодаря умению смешивать травы не стыдится применять к себе название врача, то сколь достойнее назван Спасителем Тот, чрез Которого спасен весь мир?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook